Получи документы

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»

Валерия Жукова
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей :

«Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»

Подготовил воспитатель :

Жукова В. А.

«Все человеческое в человеке должно быть воспитано»

А. С. Макаренко

Публикация «Консультация для воспитателей „Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей“» размещена в разделах

Прежде чем говорить о воспитании, мы должны четко и ясно представить, а какова же главная цель воспитания, какого человека мы хотим воспитать? В последнее время создается впечатление, что воспитание отходит в нашем обществе на второй план. Мы о нем все больше и больше забываем и все больше начинаем думать об обучении, причем чуть ли не с самого раннего возраста. Никто не возражает против обучения, против приобретения знаний ребенком, но если это происходит без отрыва от главного- воспитания человека, что во все времена было основой истинной педагогики. Но не будем забывать о том, что если мы с любовью, знанием, уважением и бережностью заглянем в смысл русских слов- нам откроется целый учебник жизни, по которому смогут учиться многие поколения людей, для которых русский язык родной. Так, слово «воспитание» есть не что иное, как особое питание души и сердца ребенка всем возвышенным, а значит- Прекрасным. Гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы духовного и нравственного воспитания. Действительно, нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него Эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Духовно-нравственное воспитание- это «фундамент» развития ребенка, его души и сердца. Что есть вообще нравственность? Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Тогда духовность по этой же логике происходит от корня «дух». При этом согласно толкования Даля – ум и нрав слитно образуют дух. А современный энциклопедический словарь утверждает, что духовность, есть внутренняя, нравственная сущность человека. Получается, что духовность и нравственность это практически одно и то же. Может ли нравственность и духовность существовать друг без друга? Могут, но тогда они не несут полностью заложенного в них смысла, поскольку один из компонентов будет потерян.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы. Работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Все лучшие человеческие качества могут быть развиты в ребенке с помощью взрослых или зачахнуть с их же помощью. Когда размышляешь о воспитании человека, то всегда волей- неволей рука тянется к жемчужинам человеческой мудрости, к мыслям и изречениям великих людей: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А. П. Чехов). «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям» (Л. Бетховен). «Благородно только то, что бескорыстно» (Ж. Лабрюйер). Вот лишь небольшая часть той мудрости, которая накоплена человеком и которая дана нам для улучшения себя и совершенствования нашего великого дела- Воспитания Человека. Под этим словом, написанным с большой буквы, будем понимать комплекс лучших и наиболее важных человеческих качеств характера, а вернее сказать синтез, потому что эти качества должны в нем гармонично сочетаться. Главным критерием и следствием этой внутренней гармонии должно быть творение добра и непрерывное духовное самосовершенствование. Опыт показывает, что неправильное представление у детей о дружбе, о добре, о честности, о справедливости являются причиной частых конфликтов между собой. Поэтому педагог должен прежде всего выяснить, что знают сами дети об отношениях между людьми, какое конкретное содержание вкладывают они в понятия «доброта», «честность», «справедливость», «любовь», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия. Педагог должен видеть каждого ребенка, чтобы мимо его внимания не прошло ни одного сколько-нибудь серьезного нарушения взаимоотношений. Наблюдая за взаимоотношениями детей, их поступками, слыша, как они отзываются о том или ином поступке, как оценивают героев и персонажей художественных произведений, можно правильно судить о том, каковы же их представления о морали. Несомненно, что сегодня, когда мир потрясен волной насилия, жестокости, нравственного беспредела, нашим детям нужны мудрые и благородные наставники не только в лице педагогов, но и родителей. На этой основе мы можем дать истинное образование, которое неразрывно с пониманием смысла жизни и предназначения Человека. Хочется закончить словами великого человека: «Годы детства- это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка» (В. Сухомлинский).

Публикации по теме:

Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей. Педагог-психолог ГБОУ Школа №1078 Григорян Л. В. Современное.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Консультация для воспитателей «Семейное чтение, как средство духовно-нравственного становления личности» «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Составила воспитатель Синева.

Консультация для воспитателей «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Сафиева Елена.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Для чистого звукопроизношения нужны сил0ные, упругие и подвижные органы.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Жукова (УИ 1541634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД