юлия Ваняшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы и сказки; познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Задачи: -учить воспринимать чтение рассказов на слух;
-отвечать на вопросы сложными предложениями;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Чтение рассказа Б, Житкова „Как я ловил человечков“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-различать жанры художественной литературы;
-развивать устную речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать интерес к литературе;
-способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книга Б. Житкова «Как я ловил человечков», иллюстрации (слайды) к сказкам и рассказам, портрет Б. Житкова.
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам, чтение рассказа, беседа, объяснение, физкультминутка.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по содержанию сказок, рассказов.
1. Мотивация.
-Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте, возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твои друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
-Давайте поздороваемся с гостями.
-Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим.
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, ребята к нам сегодня пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мед,
А зимой свою лапу сосет.
Он может громко зареветь,
Мы зовем его …. медведь
-Правильно. (воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка).
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?
-Но прежде, чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задания.
-Первое задание: медвежонок просит нас отгадать из какого произведения данная иллюстрация. И какому жанру относиться: сказка или рассказ.
(воспитатель показывает по очереди слайды иллюстраций к книгам)
-Из какой книги эта иллюстрация?
-Что это сказка или рассказ?
-Молодцы, ребята справились с первым заданием!
-Медвежонок говорит вы большие молодцы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.
-Покажем медвежонку, как мы умеем двигаться?
Физкультминутка «Кораблик».
Что там чудится в тумане? Вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане Машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей Вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! Приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем Ходьба на месте
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке Наклоны вперед
И сжимаем в кулаке Сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать
Надо чаще приседать. Приседают
-Молодцы, ребята, хорошо отдохнули и медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. Он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.
(Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»)
-Ребята, перед нами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. (Воспитатель показывает слайд портретом Б. С. Житкова)
-Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков». Медвежонка посадим рядом с нами, ему тоже интересно послушать рассказ.
Чтение рассказа (по ходу чтения воспитатель показывает слайды иллюстрации к рассказу).
Беседа о прочитанном.
-Дети, скажите, это рассказ или сказка?
-Как вы думаете почему плакал мальчик?
-Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать кораблик?
-Дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка, увидит сломанный кораблик?
-В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик?
3. Рефлексия.
-Ребята вам понравился рассказ?
-Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились?
-Кто написал этот рассказ?
-Что вам больше всего запомнилось из этого произведения?
-Медвежонок очень рад что вам понравился этот рассказ, но ему пора уходить. Давайте скажем медвежонку спасибо, за такую интересную книгу. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.