Ольга Монахова
Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева
Цель:
-продолжаем знакомить детей с произведениями писателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Публикация «Литературный досуг для младшей группы по рассказу В, Г, Сутеева „Бабушкин огород“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Огород. Сценарии развлечений
- Сутеев В.Г.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Педагог: Добрый день! Какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, тепло. На деревьях слегка пожелтели листочки. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, начало осени. А почему осень люди называют припасихой. Вы знаете? Правильно, люди запасают урожай на долгую зиму. Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Бабушкин огород» и мы узнаем, что же росло у неё на огороде.
Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Ребята, у меня на столе много разных предметов, посмотрите.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это. Загадки
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Давайте поиграем в игру. Отберите со стола всё, что может расти на огороде.
Игра «Что растёт на огороде»
Педагог: Какие вы молодцы, отобрали все овощи в корзиночку! Продолжаем сказку. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки.
Педагог: Давайте немного отдохнем. вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Продолжаем сказку.
Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила : сказала, что мы будем хорошими ра-ботниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. А я сейчас проверю, как вы запомнили овощи, какие у них приметы и сможете вы отгадать овощи по описанию.
«Игра «Опиши, мы отгадаем»
1) Овощ жёлтого цвета, круглый, большой;
2) Овощ, из которого делают щи и солянку;
3) Овощ красного цвета, круглый, из него делают сок и салат, кладут в борщ.
Педагог: Сегодня мы повторили овощи, которые люди собирают на огороде. Вы все молодцы! А сейчас я вам даю картинки наших овощей, но у художника закончилась краска и овощи не разукрашены. Возьмите карандаши и сделайте овощи разноцветными.