марина амелина
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Грубость и жадность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков.
Тема занятия: "Грубость и жадность"
Задачи:
1. Развивать у детей фантазию,чувства, учить контролировать мышечные ощущения,чтобы уметь менять характер движений.
2. Формировать у детей понятия о моральных представлениях, учит выразительному выражению чувств.
3. Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героя.
4. Учить детей слышать сигнал, контролировать эмоции в игре.
5. учит детей расслабляться.
На занятии звучат произведения:
П. Чайковский. Утренние размышления,Полька из сб. "Детский альбом";
Публикация «Нравственная беседа с элементами психогимнастики „Грубость и жадность“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Д. Христов. Золотые капельки.
Ход занятия.
1. Звучит музыка П. Чайковского "Утренние размышления".
Педагог. какая звучит музыка? Какие чувства она вызывает? отчего вам бывает грустно? Что вы делаете в этом случае?
стоит ли плакать, капризничать,ломать игрушки, разве от этого станет веселее?
А что можно сделать,чтобы настроение улучшилось?
Педагог предлагает "поиграть" с котенком. (Можно покатать мяч,попрыгать,подергать бантик, спрятаться от котенка. Потом самим играть как котенок- бегать за мячом, набрасываться на бантик, бегать за своим хвостом.
Затем педагог предлагает "поиграть" с разными игрушками, "порисовать", "полепить" и т. д.
Дети изображают, а педагог старается определить. во что играют дети.
2. Педагог. Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делают зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (дети садятся на пол свободно, кто как хочет)
Жили-были в лесу зайка и барсучок. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочком. Ура!Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку- птицам пригодится. А это что такое? Ягодка! Да какая спелая, ее можно съесть. ах. как вкусно!
А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок- растоптал, вот еще- мешает ходить. Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок. Ногой его ударил. Ух,полетел! А это что? Шишка. замахнулся, забросил далеко. Вот это да!
Так по лесу прошлись- прогулялись зайка и барсучонок. Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте, кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?
барсук ведь никого не обидел, он только растоптал грибо, бросил шишку, раздавил цветок и все.
3. Педагог. Сыграем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.
Жили- были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно,голова к верху. Всем хочет показать, какой он красавец. А на встречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга плечами) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются. как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)
А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя?
Подкралась лиса к петушкам и думает:"Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе домой в лес. "Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.
4. Подвижная игра"Лиса и петушки"(ловишки)
(Дети выбирают ведущего, который по сигналу ловит тех, кто не успел найти себе пару.)
Звучит полька Чайковского.
5. Педагог. Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домиках. Устроились поудобнее и слушают музыку дождя.
(Д. Христов. Золотые капельки)