МААМ-картинки

Технологическая карта НОД в старшей группе «Новогодняя открытка»

Светлана Николаева
Технологическая карта НОД в старшей группе «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад ИП Прокопьева СИ «Туймаада-лэнд»,

город Якутск, Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по Художественно-эстетическому развитию;

Тема: «Новогодняя открытка»;

в старшей группе (5-6 лет)

Воспитатель: Николаева Светлана Федоровна

ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА».

Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах

Образовательные области: Художественно-эстетическому развитию.

Интеграция видов деятельности: Изобразительная, игровая, музыкальная.

Вид занятия: Объёмная аппликация с элементами рисования.

Формы организованной образовательной деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Цель: научить детей делать необычные поздравительные открытки, создавая

соответствующее празднику изображение.

Задачи:

Образовательные: учимся работать на необычной поверхности, выбирать и

распределять предложенные элементы декора, аккуратно разукрашивать

предложенную форму с помощью поролоновой губки, рисовать аккуратные белые

кружочки на однотонной поверхности, аккуратно работать с клеем;

Воспитательные: доброе отношение друг к другу;

Развивающие: эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Планируемый результат: Личностные, познавательные.

Подготовительная работа: заготовить картонки для каждого ребенка.

Оборудование: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, цветные

блестки, кружочки из фольги, плоские бусины, пайетки, тонкие кисти, губки, белая

и зеленая гуашь, клей карандаш, салфетки влажные и бумажные, бумажные

тарелочки, для раздаточного материала, мешочек из плотной ткани, скатерть на

четыре стола)

Содержание НОД:

(Фоном звучит музыка веселых гномов)

Дети проходят присаживаются на приготовленные для них стульчики.

Блестка: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Блестка: Давайте знакомиться, меня зовут, Блестка! Я гномик помощница в

мастерской Деда Мороза!

А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Блестка: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И вы вижу в

своем детском саду готовитесь встречать Новый год: украшаете группу, разучиваете

песни, стихи и танцы к празднику? Ждете Деда мороза?

Дети отвечают.

Блестка: На Новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают

разные пожелания и поздравления. А сегодня я привезла для вас кусочек мастерской

Деда Мороза! Где мы изготавливаем необычные поздравительные открытки. Но что

бы попасть туда нам нужно прочитать волшебное заклинание. Готовы?

Дети отвечают.

Блестка: Давайте с вами встанем, повторяйте за мной:

(Разминка) :

Скоро, скоро к нам придёт (все дружно шагаем, высоко поднимая колени и широко

размахивая руками)

Светлый праздник Новый год! (крутимся на месте с поднятыми руками)

Добрый Дедушка Мороз (пальчиками рук массируем подбородок и щечки)

Принесёт подарки, (руки подносим к правому плечу, как будто несем подарки)

Засверкает наша ёлка (руками изображаем фонарики)

Огоньками ярко! (широко раскидываем руки в приветственном жесте)

Блестка: Какие вы молодцы! Вот и открылась дверь в нашу маленькую мастерскую!

Давайте подойдем к первой волшебной станции он называется «Заготовкино».

Ребята, а вы знаете, что такое открытка?

Ответы детей.

Блестка: Молодцы! Первая почтовая открытка была выпущена в 1869 году в Австро-

Венгрии и выглядела вот так (показываю изображение открытки, а называли ее

«корреспондентская карточка» или «открытое письмо». А вы знаете, что первые

открытки изготавливались вручную. Для них оформления использовались любые

материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы,

кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно. В

открытках могут писать поздравления или пожелания, а могут изобразить что-то на

тему приближающегося праздника. Именно такую необычную открытку мы с вами и

сделаем! Здесь у меня есть мешочек с самыми добрыми пожеланиями, Которые мы

вложим в нашу открытку. Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелания». Согласны?

Дети отвечают.

Игра «Пожелания» :

Подхожу к первому ребенку и прошу пожелать его что то хорошее для соседа с лева

( например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе

быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.).

Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», и мы вместе насыпаем

первому в подготовленную тарелочку блестки, пуговки, пайетки в подготовленную

для него тарелочку. Затем второй ребенок говорит пожелание следующему. Игра

продолжается пока все дети не получат свои пожелания и приготовленные блестки.

Блестка: Какие же щедрые и добрые у вас пожелания! Молодцы! С открытки

начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов

главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает

приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу.

Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого

подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно,

вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и

эти замечательные моменты дорогого стоят.

Существуют разные открытки :

- Старинные и современные.

- Авторские и отпечатанные в типографии.

- Музыкальные.

- Деловые и электронные.

- Большие и маленькие, открытки разной формы.

- Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны.

К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы.

С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. Шуточные. Именные. Открытки для

любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и

внучки. Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще,

дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться

радостью. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение

получили открытки, сделанные своими руками. И сегодня я предлагаю вам

сделать поздравительную открытку своими руками, а кому ее подарить вы решите

сами. Итак, давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети рассматривают предметы перед ними и говорят, что видят.

Заготовка картонная рамочка, обклеенная скотчем липкой стороной к ребятам, на ней

изображен силуэт елки, вторая сторона спрятанная защитным слоем, тарелочка с

блестками.

Блестка: прежде чем мы начнем вспомним правила рабочего места:

1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)

2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)

3. Закончил работу - убери рабочее место.

Ребята у нас есть с вами волшебные пожелания, которые мы насыпали в ваши

тарелочки, посмотрите, что там лежит.

Дети отвечают. (Блестки, бусы, пуговки)

Блестка: Правильно. А теперь потрогайте нашу елочку, что чувствуете?

Дети отвечают.

Блестка: правильно она липкая и на нее легко приклеить наши блестки-пожелания!

Начнем.

Дети аккуратно приклеивают блестки в выбранном им порядке!

(Звучит бой старинных часов)

Блестка: ой ребята кажется нам пора отправляться к следующей волшебной станции Дети завершают работу.

Блестка: Ребята, что это?

Дети отвечают.

Блестка: правильно очень большая открытка. А, что изображено на ней.

Дети отвечают.

Блестка: да, это снеговик! И открытка эта от нашего друга Снеговика!

Что же он пишет? Так, так, так. Наш озорник просит нас поиграть в его любимую

игру! «Лепим, Лепим». А кого думаете лепим?

Дети отвечают.

Блестка: конечно же снеговика.

Встаем к своим стульчикам.

Игра разминка «Лепим, Лепим» :

Снег руками нагребаем!

Лепим, лепим ком большой!

И еще раз нагребаем!

Лепим, лепим ком другой!

Лепим руки!

Лепим ноги!

Что бы бегал по дороге!

Лепим глазки!

Лепим бровки!

И длиннющую морковку!

(Повторяем три раза с ускорением).

Блестка: вот это вы молодцы! Отправляемся к волшебной станции

«Снежный»!

Подходим к столу, ребята выбирают место.

Блестка: и, что же мы видим?

Дети отвечают.

Блестка: да, перед нами картон голубого цвета, белая гуашь и кисти с водой. Как

думаете, что можно с этим сделать?

Дети высказывают свои догадки.

Блестка: правильно нам нужно изобразить снег. Нарисуем красивые белые точки-

кружочки.

Ребята выполняют работу.

(Снова звучит бой часов)

Блестка: Ребята, мы уже дорисовали наш снег и нам снова пора, к следующей

волшебной станции! Но что же это?

Дети отвечают.

Блестка: правильно это елочка! И чтоб попасть к следующей станции вам нужно

спасти ее.

Возвращаемся к стульчикам, дети встают в круг гномик по середине, звучит веселая

музыка, дети начинают передавать, елочку друг другу, гномик пытается ее поймать!

Блестка: ох, и ловкие вы детки! Ни разу не поймала нашу елочку!

А раз так приглашаю вас забрать наши рамочки и отправиться к следующей

волшебной станции «Ёлкино-иголкино».

(Дети забирают свои работы и идут к третьему столу).

Блестка: посмотрим, что тут у нас?

Дети отвечают. (Зеленая гуашь, вода, губки)

Блестка: Я так понимаю пришло время разукрасить нашу елочку. Но где же кисти,

чем мы будем рисовать?

Дети отвечают. Губками!

Блестка: ну конечно же! Это же волшебная мастерская и поэтому не обязательно

рисовать только тем, чем мы привыкли! Главное делать это аккуратно!

Дети наносят гуашь по контуру елочки заполняя ее внутри.

(Звучит бой часов)

Блестка: что же это? Нам уже пора вернуться к станции «Снежный». Забираем свои

елочки и возвращаемся, прокатимся на снежном экспрессе.

(Звучит музыка паровозик).

Блестка: вот мы и на месте! Здесь есть то что мы не заметили в первый раз.

(Открывает корзиночку с клеем). Осталось совсем чуть-чуть, и наша открытка будет

готова! Сейчас мы нанесем клей по краю нашей снежной картины и приклеим ее к

нашей елочке!

Дети приклеивают детали друг к другу.

Блестка: ну вот все почти готово! Давайте возьмемся за руки и споем песню «В лесу

родилась елочка», ведь на наших открытках сегодня тоже родилась красивая

волшебная елочка.

(Звучит песня) Беремся за руки водим хоровод вокруг стола с открытками и поем

песню.

Рефлексия:

Блестка: вот и готово можно смотреть что же у нас получилось (Убираем защитный

слой). Какая красота, какие великолепные ёлочки у нас получились! Такую открытку

уже хочется кому ни будь подарить! Правда Ребята? Вам понравилось наше

сказочное путешествие? Что мы узнали об открытках?

Дети отвечают.

Блё стка: и мне очень понравилось у вас в гостях! Жаль, что нужно прощаться. Но это

ненадолго ведь скоро Новый Год, и мы встретимся с вами снова!

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в старшей группе «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 07:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе «Новогодняя открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 1518206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД