Приложение МААМ

Новизна программы «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью»

Елена Федосеева
Новизна программы «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью как путь развития изобразительного творчества»

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт.

Публикация «Новизна программы „Знакомство дошкольников с Хохломской росписью“» размещена в разделах

Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем ярче становится его духовное обнищание. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуры. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начаться как можно раньше. Ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только

в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Хохломская роспись является одним из средств эстетического воспитания. Хохлома, как декоративное рисование, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного искусства близки детям красочностью и простотой композиции. Рассматривая изделия хохломской росписи, ребёнка невольно привлекает красочная яркость изделия. При рассказе о росписи детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы. Красота росписи заставляет увидеть прекрасное вокруг себя, т. к. все элементы росписи взяты из природы (травка, цветы, гроздья ягод, яблок). При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы. Развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, осуществляется в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Декоративно-прикладное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты, испытывают чувство радости, удовольствие от ярких жизнерадостных цветов, богатство и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с удовольствием используют их в своей деятельности. Передача навыков ремесла из поколения в поколение, творческий процесс изготовления изделий под руководством взрослых способствуют закреплению положительных эмоций, стремлению к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, формированию первоначальных представлений о народно-декоративном искусстве.

Одна из важнейших потребностей ребенка – потребность в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются его потенциальные возможности. Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в детской деятельности, проявляют творчество, инициативность, самостоятельность, вызывается чувство радости и уверенности в своих силах, расширяется круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, мы в итоге формируем у них основы общей культуры, накопление собственного социального опыта, ценностных ориентаций, поднимаем их на высшую ступень социализации в пределах, доступных возрасту.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новизна программы «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новизна программы «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева (УИ 263455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД