Наталия Смирнова
«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами; познакомить детей с хохломской росписью; с историей возникновения и особенностями данной росписи; познакомить детей с простейшими элементами росписи и техникой их выполнения; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Публикация «„Золотая Хохлома“, Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы к занятию: предметы хохломского промысла; иллюстрации, дидактические картинки изображающие предметы хохломского промысла; мультимедийные презентации о хохломском промысле; полоска желтой бумаги; кисти; краски ; банки с водой.
Методика проведения: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по Стране народных мастеров. (Кадр презентации)
Предметы из дерева делали в Семенове и других селах Нижегородской области, однако называется промысел Хохломским. Интересно, почему? (кадр презентации)
Яркие, красивые, расписные изделия народных умельцев из нижегородских сел продавались весной на ярмарке в большом торговом селе Хохлома, так и стали они называться хохломскими. Почти в каждом доме есть эти нарядные изделия: ложки, вазы, панно. (кадр презентации, воспитатель предлагает детям рассмотреть хохломские изделия).
Существует легенда. (кадр презентации). Жил в одном из нижегородских сел искусный мастер. Резчик по дереву. Делал он чашки ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек ее ел да не жалел каши для птиц в саду- кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная птица- жар, золотое перо. Поклевала каши, а улетая задела крылом посуду и стала она золотой.
Это, конечно, сказка. Но когда смотришь на расписные хохломские изделия (кадр презентации) так и кажется, что тут сказочная птица постаралась.
Воспитатель предлагает детям подробно рассмотреть хохломские изделия, обращает внимание детей, что данный вариант орнамента растительный, травный. Рассказ сопровождается кадрами презентации.
Сейчас мы, как всегда, поучимся у мастеров приемам росписи.
Посмотрите у нас на столах лежат «заготовки». Сегодня мы поучимся рисовать главный стебель росписи, называется он «криуль». (Примечание: при первом, ознакомительном занятие допускается наметка ведущего стебля карандашом-делает взрослый заранее- дети обводят его, делают утолщения на концах завитков и подрисовку листочков).Обмакнем кончик кисточки в краску, мягким плавным движением прорисуем завиток (показ, демонстрация кадра презентации). Дети работают,
Теперь на конце завитка делаем утолщение- листочек (показ, дети работают).
На стыках завитков другим цветом рисуем листочки (показ, дети работают).
Замечательный орнамент получился у нас!
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!