Приложение МААМ

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе (8 фото)

Елена Потапова
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Программное содержание:

- познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме;

- формировать умение передавать элементы росписи;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла;

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества;

Темочки:

- воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), акварельные краски, кисти, силуэт чайника для заварки, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

Обратила внимание детей на посуду гжельских мастеров.

Посмотрите, какая красота у меня на столе!

Спросила у детей, что это? (посуда)

- Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей)

- Ребята, а из какого материала ещё делают посуду. (Дерево, стекло, металлическая)

- Дети посуда - стоящая у меня на столе, какая она (красивая, нарядная).

Воспитатель: Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная!

Предложила детям послушать стихотворение: Елены Сергеевны Сафроновой

Какое чудо - синие цветы.

На белизне и гладкости фарфора.

И с прелестью наивной красоты,

И с простотой, и живостью узора.

Волшебной кистью созданы мазки,

И синь глубокая полутонами льется,

И рук тепло впитали лепестки,

В которых тайна Гжели остается.

Уточнила у детей, какой цвет использовали мастера при росписи данной посуды?

Рассмотрели элементы узоров, цветов и листьев.

Пояснила, что все эти изделия называют «гжельскими».

- Рассказала детям, что недалеко от Москвы, стояла деревенька Гжель.

Давным – давно там жили умелые мастера. Они издавна делали посуду из белой глины.

Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных, птиц, посуду, затем её обжигали в специальных печах. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторон ушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю стать Гжельскими мастерами, и давайте с вами распишем заварной чайник.

Фото «Знакомство с гжельской росписью»
Фотоотчёт о НОД по рисованию  в старшей группе - фото
Программное содержание познакомить детей с искусством Знакомимся с гжельскими узорами гжельской росписи в сине голубой гамме формировать умение передавать элементы росписи расширять знания детей об истории Конспекты гжельского промысла развивать чувство цвета при составлении узора способствовать развитию детского воображения художественного творчества Темочки Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Гжель

- Какие узоры используем при росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Самостоятельная деятельность детей:

Напомнила, ребятам, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Рефлексия:

- О каком промысле мы сегодня беседовали?

- А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?

Итог: Вы сегодня все молодцы, все старались – и создали новые красивые гжельские узоры на заварном чайнике.

Вот такие красивые работы у нас получились!

Фото №1 Конспекты Гжель

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:30
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД