Юлия Городецкая
«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Соленое тесто - это замечательный материал для творчества:
• дешевое и доступное;
• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
• мягкое, пластичное, простое в использовании;
• легко отмывается и не пачкается;
• безопасно для детей;
• на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой от сока, тканью и т. п.
• добавив в само тесто краску, пищевой или продуктовый краситель можно делать его разноцветным;
Публикация «„Продукты питания“, Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности „Пирожки да булочки“ (ноябрь)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
• украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами, бусинками в конце лепки или приклеенными уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.
• можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе;
• тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью;
• если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время;
• с готовыми фигурками можно играть.
Утром, перед завтраком, вместе с детьми приготовим тесто для занятия. Это увлекательная процедура, возможность почувствовать свою значимость в изготовлении материала для ребят своей группы.
Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей.
Дети скажите, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры?
- Где растёт хлеб?
- Как называются люди, которые выращивают хлеб?
- Куда везут зерно на машине с полей?
- Что такое элеватор?
- Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле
На кочку наехали
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб?
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
- Ребята, обратите внимание на коробку, которую я для вас приготовила, но что в ней находится вы узнаете, когда отгадаете загадки (при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Пальчиковая гимнастика:
«Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Ребята, я предлагаю вам выбрать, какие хлебобулочные изделия вы будут лепить. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки. Если вы задумали вылепить:
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Посмотрите, на батоне сверху есть два - три надреза – здесь мы воспользуемся стеком.
Давайте рассмотрим все изделия и выберем те, которые получились более удачные, и оставим сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить их.