Светлана Кулагина
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в группе компенсирующей направленности
рисование:
«ПУШИСТЫЙ КОТИК»
Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности „Пушистый котик“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Виды деятельности: игровая, восприятие музыкальных произведений, исследовательская, коммуникативная, самостоятельная, рефлексия.
Цель: Развивать творческие возможности детей, умение быть активным в выборе силуэта животного, цвета краски и способа рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить детей обводить шаблон простым карандашом, впоследствии закрашивая контур красками способом «тычок».
2. Закреплять навык удерживания кисти строго вертикально, не допускать её переувлажнения.
3. Воспитывать эстетические чувства, поддерживать творческий интерес.
Материалы:
изображения разных котят;
аудиозаписи пьес А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»;
шаблоны котиков в разных позах;
гуашевые краски, простые карандаши, кисти, бумага.
Ход занятия:
I ч. Звучит запись мяуканья котёнка. Дети определяют, кто производит эти звуки. Появляются котята (изображения). Послушать пьесу А. Гречанинова «Котик заболел». Определить характер произведения. Выслушать предположения, почему котёнок заболел? Подвести детей к необходимости нарисовать для котёнка пушистых друзей.
IIч. Определение способа рисования красками. Нарисовать две линии простым карандашом; по одной просто провести кистью с краской, а другую закрасить способом тычка. Какая из линий похожа на пушистую линию? Каким способом будем закрашивать котёнка?
Перед рисованием провести упражнение «КОШКА»
На охоту кошка вышла, дети крадутся на цыпочках
Очень хочет скушать мышку. оглядываются по сторонам
А мышонок притаился, приседают
Под ступеньку он забился. ладони над головой – «ушки»
Тут во двор вбежал Трезор, вскакивают, топают ногами
Кошка сразу на забор! высоко подпрыгивают
IIIч. Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь в рисовании мордочки. Во время работы поощрять детей в изображении дополнительных деталей: бантик, мячик. …
IVч. Пока сохнут работы, дети слушают пьесу «Котик выздоровел». Во время звучания музыки дети двигаются изображая выздоровевшего котёнка. Обсудить характер пьесы. Почему котик повеселел? Рассмотреть нарисованных друзей котёнка.
Предложить каждому ребёнку дать имя своему котёнку. Поговорить с детьми о том, что им понравилось на занятии. Что было легко? сложно?