Ольга Мирошниченко
Планирование на ноябрь «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Тема: “Дикие животные”
Цель: активизация и расширение словаря по теме; развивать умение
подбирать наиболее подходящие слова для характеристики их действий; учить
образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно –
ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, подбирать слова –
антонимы, синонимы, однокоренные. Развивать умение составлять диалоги на
предложенную тему, строить простые и сложные предложения.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – карточки с
Публикация «Планирование на ноябрь „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
изображением диких животных, картинки с изображением леса, карточки с
изображением продуктов питания (хлеб, молоко, косточки, рыба и, т. д., макет
берлоги, игрушка – медведь. Компьютерная игра «День рождения ежа», «Чей
дом?»
Способы достижения цели:
Ребята, предлагаю вам отправиться в лес. Давайте соберем рюкзачки. Что возьмем
с собой в лес? (еду, угощение животным, бинокли)
Артикуляционная гимнастика
Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,
Су – су – су, встретим мы в лесу лису.
В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли.
Упражнение “Бинокль”
На доске появляются картинки диких животных – зайца, лисы.
Дети друг за другом называют этих животных : я вижу.
Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, рыжая лисичка,
-Здравствуй, белочка сестричка,
- Здравствуй, серенький волчонок,
- Здравствуй, беленький зайчонок.
Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище?
Вот таких животных мы называем дикими.
Д / Игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка…и. т. д.
Д/игра “Чье это” (по картинкам)
Образование сложных прилагательных.
Лисья шерсть, голова, и. т. д.
- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (тонколапая)
- У лисы длинный нос.
- У лисы острые уши.
- У лисы короткие усы.
- У лисы рыжий хвост.
Компьютерная игра «Чей дом?»
- употребление существительных в родительном падеже.
26
Дидактическая игра «Кто где зимует?
Собрались звери на лесной опушке и стали рассказывать друг другу, кто где будет
зимовать, кто как зиму проводит…
-Что сказали звери друг другу?
- Где они будут зимовать?
Д/ Игра «Чья это?»
Образуй признаки от предметов.
Медведь – медвежий, медвежья, медвежьи, медвежья. и. т. д.
Д/Игра «Чей хвост?»
Подбери предметы к признакам.
Медвежий – хвост, нос, глаз, и. т. д.
Медвежья – лапа, берлога, шерсть. и. т. д.
Медвежье – ухо,. и. т. д.
Упражнение «Подбери действия»
Медведь что делает?
(ходит, переваливается, спит, рычит, ревет, лакомится, сосет лапу)
Д/ Игра «Скажи иначе» (синонимы)
Медведь большой – огромный, громадный, могучий, большущий, крупный, и. т. д.
Д/Игра «Подбери родственные слова»
Медведь – медвежий, медвежье, медвежья, медвежонок, медвежата, медведица.
Д/ Игра «Кто, что умеет делать»
-Что умеет делать лиса?., медведь., волк, и. т.
Компьютерная игра «День рождение Ежа»
Употребление существительных в дательном падеже.
Физкультминутка: “Три медведя”
Три медведя шли домой, (идут по кругу)
Папа был большой, большой, (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присели)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (“звенят” погремушками)
Д/игра “Назови детенышей”
У лисы – лисята, один лисенок, много лисят и т. д.
Д/игра “Закончи предложение”
Ты в лесу увидел (кого… ежа.
Мы любуемся (кем…
Нам понравился (кто…
Мы молока дадим (кому…
Я вам рассказала (о ком…
Д/игра “Хорошее качество”
Дети получают карточки с изображением животных.
27
Не называя, кто изображен на картинке, показывают жестами, мимикой кто
изображен. Остальные должны отгадать кто это? А затем сказать о каждом
животном что-то хорошее.
Например: Волки умеют быстро бегать. Не боятся морозов. Лиса очень красивая.
Задание “Составь диалог” (дети говорят от имени животных)
Например: Здравствуй, зайчик, как дела?
Зайчик: Вот бегу от волка я.
Как вы понимаете пословицу: “Волка ноги кормят”
Д/игра “Скажи наоборот”
Злой – добрый и т. д.
Возвращаемся в детский сад.
По лесной дорожке в садик мы идем, в рюкзачке подарочки из леса мы несем.
Релаксация «Телевизор»
Дети закройте глаза и представьте, что перед вами экран телевизора. Вы
видите на нем картинки (слова, которые произносили на занятии, запоминали. Вы
как бы видите все занятие от начала до конца. Откройте глаза. Назовите слова,
которые удалось вам увидеть на экране вашего внутреннего телевизора