Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. 1-я неделя Тема : «Дикие животные»
Цель: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Интеграция О. О. 1 ноября – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика
«Петя- Петушок»
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные) Цель: учить по характерным признакам узнавать животное) Беседа-напоминание с детьми Влада, Паша. о действиях дежурных.
Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду
1. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: закрепить знания о животных : чем они питаются, кто о них заботится. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
Ф. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
/Аппликация
Тема: «Кровать».
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 35-41
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
Ф. Р. Пешеходная прогулка по улице Ленина Цель: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Пальчиковая гимнастика с детьми Таней и Лизой. с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»
Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р 1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
4. Оказание помощи в подготовке ко сну
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2. Лепка «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки из спичек).
3. Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?».
Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. Упражнять детей Глеб Р. в умении строить высказывание
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. Игра «Шнур- затейник» В. В. Воскобовича
Интеграция О. О. 2 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика
«Петя-Петушок»
2. Дидактические игры с палочками Кюизенера:
«На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».
Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
«Кто, кто в теремочке живёт?». Цель: закрепить представления о величине Разучивание с детьми Нурланом. стихов об осени Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: закреплять знания детей правильно называть животных и их детенышей. Самостоятельное рисование в «Центре искусства» «Мишка по лесу идет». Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Письмо от друга».
О. М. Ельцова
«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 70-72
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
Ф. Р. 1. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел» Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
2. Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже.
(После активного вдоха через нос дети при выдохе произносят «Пых-пых») Беседа с детьми Женей, Таней. о защитной окраске диких животных
Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжелыми облаками Рассматривание осеннего пейзажа, отражение своих впечатлений в речи.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р Чтение потешки:
Идет коза рогатая За малыми ребятами.
Кто кашу не ест? Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2.«Построим домик для зайки и мишки» Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.
3. Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цели: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. Игры детей Дашей С, Глеб Р. с мозаикой: «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук) Подвижная игра «У медведя во бору» Цели: учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях. Игры с конструктором «Строим дом для зверей»
Интеграция О. О. 3 ноября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика «Петя-Петушок»
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки». Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание
Беседа-напоминание с детьми Андрей, Юля П. о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду
1. Лепка «Угостим ёжика яблоком». Цели: активизировать интерес к материалам для лепки; продолжать знакомить со свойствами пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму - скатывать шар из пластилина.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных : чем они питаются, кто о них заботится Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
П. Р.
1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: «Ориентировка в пространстве»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 29
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе».
Цели: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.
Пальчиковая гимнастика с детьми Матвеем, Матвеем П. с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»
Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э. Р 1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
4. Оказание помощи в подготовке ко сну
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2. Лепка «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки - из спичек).
3. Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении
Упражнять детей
Андрея Р., Даша С. в умении строить высказывание
Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?».
Цель: формирование у детей знаний о том, что вода льё тся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить Игра «Шнур- затейник»
В. В. Воскобовича
Ноябрь. 1-я неделя
Тема: «Дикие животные».
Цель: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Интеграция О. О. 1 ноября – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика
«Петя- Петушок»
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные) Цель: учить по характерным признакам узнавать животное) Беседа-напоминание с детьми Влада, Паша. о действиях дежурных.
Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду
1. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: закрепить знания о животных : чем они питаются, кто о них заботится. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
Ф. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
/Аппликация
Тема: «Кровать».
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 35-41
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Пешеходная прогулка по улице Ленина Цель: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Пальчиковая гимнастика с детьми Таней и Лизой. с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»
Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
4. Оказание помощи в подготовке ко сну
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2. Лепка «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки из спичек).
3. Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?».
Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. Упражнять детей Глеб Р. в умении строить высказывание
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. Игра «Шнур- затейник» В. В. Воскобовича
Интеграция О. О. 2 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика
«Петя-Петушок»
2. Дидактические игры с палочками Кюизенера:
«На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».
Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
«Кто, кто в теремочке живёт?». Цель: закрепить представления о величине Разучивание с детьми Нурланом. стихов об осени Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: закреплять знания детей правильно называть животных и их детенышей. Самостоятельное рисование в «Центре искусства» «Мишка по лесу идет». Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Письмо от друга».
О. М. Ельцова
«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 70-72
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел» Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
2. Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже.
(После активного вдоха через нос дети при выдохе произносят «Пых-пых») Беседа с детьми Женей, Таней. о защитной окраске диких животных
Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжелыми облаками Рассматривание осеннего пейзажа, отражение своих впечатлений в речи.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р Чтение потешки:
Идет коза рогатая За малыми ребятами.
Кто кашу не ест? Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2.«Построим домик для зайки и мишки» Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.
3. Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цели: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. Игры детей Дашей С, Глеб Р. с мозаикой: «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук) Подвижная игра «У медведя во бору» Цели: учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях. Игры с конструктором «Строим дом для зверей»
Интеграция О. О. 3 ноября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание 1. Утренняя гимнастика «Петя-Петушок»
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки». Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание
Беседа-напоминание с детьми Андрей, Юля П. о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду
1. Лепка «Угостим ёжика яблоком». Цели: активизировать интерес к материалам для лепки; продолжать знакомить со свойствами пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму - скатывать шар из пластилина.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных : чем они питаются, кто о них заботится Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
П. Р.
1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: «Ориентировка в пространстве»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 29
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе».
Цели: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.
Пальчиковая гимнастика с детьми Матвеем, Матвеем П. с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»
Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э. Р 1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
4. Оказание помощи в подготовке ко сну
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята».
2. Лепка «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки - из спичек).
3. Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении
Упражнять детей
Андрея Р., Даша С. в умении строить высказывание
Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?».
Цель: формирование у детей знаний о том, что вода льё тся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить Игра «Шнур- затейник»
В. В. Воскобовича