Папки-передвижки

НОД «Звуки [Л] — [Л`] Буква «Л» (старшая группа)

Елена кудряшова
НОД «Звуки [Л] — [Л`] Буква «Л» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомство с буквой Лл.

Задачи.

1. Уточнить артикуляцию звуков [л] – [л`]; учить выделять первый звук в слове, вычленять звуковую последовательность в полном слове, определять позицию звуков [л] – [л`] (в начале, в середине или в конце слова, упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Познакомить с буквой Лл, учить соотносить звук и букву, помочь детям разгадывать загадки.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа слов, мелкой моторики руки. Развивать речь, внимание, память.

3. Воспитывать отзывчивость, интерес к родному языку.

Публикация «НОД „Звуки [Л] — [Л`] Буква „Л“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Большая касса букв на доске; цветные карточки (условные обозначения звуков) на магнитах; игрушка лисы, сказка Г. Юдина «Лисенок и лягушонок». Картинки животных : лось, олень, волк, лошадь, ласка, белка, заяц, медведь, овца, еж. Картинки шалаша, лука, листа дерева. Под стульчиками у детей лист цветной бумаги, разнос для мусора.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Дети, назовите какое сегодня число, месяц, день недели?

- Сегодня занятие по обучению грамоте и мы продолжим знакомство с новой буквой.

II. Закрепление пройденного материала.

Игра «Буквы рассыпались»

Задание: буквы гласных звуков расположить с правой стороны доски. Буквы согласных звуков – с левой, назвать их.

III. Введение в тему.

- Послушайте скороговорку.

Лиса по лесу шла

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Мужу – двое, себе – трое,

А детишкам по лаптишкам.

Проговаривание скороговорки.

- О ком говорится в скороговорке?

- К нам сегодня в гости пришла лиса Лара.

Лиса – Здравствуйте, дети, я очень рада, что пришла к вам на занятие. Я давно слышала, что вы очень умные ребята. Вот захотелось посмотреть на вас, послушать, может быть, и я у вас чему-нибудь научусь.

- Конечно, научишься, вот присаживайся на стульчик и послушай, что наши дети знают и умеют.

IV. Знакомство с новым материалом. Работа со звуками.

- Дети, послушайте и скажите, какой первый звук в слове [лллара]? (согласный твердый).

- А какой первый звук в слове [л`л`л`иса]? (согласный мягкий).

- Правильно в русском языке есть согласный твердый звук [л] и согласный мягкий звук [л`].

1. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы произнести твердый согласный звук [ л] нужно: открыть губы, сблизить зубы, а кончик языка положить на бугорки за верхними зубами и голосовые связки при этом вибрируют. Давайте произнесем звук [л]

- А при произнесении мягкого согласного [л`], кончик языка касается не зубов, а неба. Произнесите звук [л`].

2. Работа с текстом.

- У нашей лисы Лары в лесу живет много родственников и об одном ее брате даже сочинили сказку, послушайте текст и запомните как можно больше слов, которые начинаются со звуков [л] или [л`] (чтение сказки «Лисенок и Лягушонок» Г. Юдина).

- Какие слова вы запомнили?

3. Игра «Гости»

- Наша лиса Лара очень любит приглашать к себе гостей. Сегодня она пригласила тех животных, в названии которых есть звуки [л] и [л`].

Задание: нужно взять картинку, произнести слово и если вы услышите звуки [ л] или [л`], то поставить картинку в домик, а если нет, то оставьте гулять животное на полянке.

Дети одни картинки ставят

под крышу, другие картинки располагают к на противоположной линии.

лось

волк

олень

ласка

белка

лошадь

Заяц, медведь, овца, еж

- Давайте назовем животных, которые побывали у лисы в гостях и определим, где находятся звуки [л] - [л`] (в начале, в середине или в конце слова).

3. Игра «Камень-вата»

- Хотите узнать, каких еще животных могла пригласить Лара. Я назову слово, и если вы услышите в названии твердый согласный звук [л], то хлопайте в ладоши, а если мягкий звук – встаньте. Слова: тюлень, ласточка, антилопа, крокодил, лягушка, лев, горилла, косуля.

А еще наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физ. минутка:

Вышли лисы погулять.

В травке лапки поразмять.

Хвост пушистый расчесали,

Коготками постучали.

Покружились и бежать

Серых зайцев догонять.

Знакомство с буквой.

- А сейчас настало время познакомиться с буквой Лл и познакомить с буквой нашу гостью.

- Дети посмотрите на букву Лл, на что она похожа? (ответы детей)

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

- Попробуйте изобразить букву Л с помощью пальцев, рук, ног.

- Лисонька, ты запомнила, на что похожа твоя буква?

Лиса – нет, боюсь не запомнить.

- Дети хотите помочь нашей гостье? Давайте попробуем изобразить новую букву и подарим ее Ларе.

Дети изображают букву Л путем обрывания бумаги и дарят лисе.

V. Закрепление.

Лиса – А умеете ли вы, дети, разгадывать загадки?

- Конечно, умеют.

Загадки:

1. Сидит дед, во 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2. Падают с ветки

Золотые монетки (ответы детей, картинки)

- Наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и изображать слова.

Звуко-буквенный анализ слов.

- Хотите изобразить слово лук?

- Какой первый звук в слове [лллук]? (согласный твердый)

- Каким цветом обозначим звук (синим)

- Какой второй звук в слове [лууук]? (гласный).

- Какой возьмем цвет? (красный)

- Какой последний звук в слове [луккк]? (согласный твердый)

- Обозначьте этот звук.

- Сколько звуков в слове лук?

- Сколько согласных твердых?

- Сколько согласных мягких? (ни одного).

- Сколько гласных звуков?

- Давайте вставим в слово лук изученные нами буквы

- А сейчас изобразим слово лист.

- Какой первый звук в слове [л`л`л`ист]? (согласный мягкий)

- Каким цветом изобразим звук. (зеленым).

- Какой второй звук в слове [л`ииист]? (гласный)

- Каким цветом изобразим этот звук? (красным).

- Какой третий звук в слове [л`иссст]? (согласный твердый)

- Обозначьте этот звук.

- Какой последний звук в слове [л`исттт]? (согласный твердый)

- Обозначьте этот звук.

- Сколько звуков в слове лист?

- Сколько согласных твердых?

- Сколько согласных мягких?

- Сколько гласных звуков?

- Вставьте в это слово, буквы, с которыми мы уже познакомились.

Лиса – какие вы молодцы с такими сложными заданиями справились.

VI. Итог.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какие запомнили слова со звуками [л] и [л`]?

- Как называется новая буква?

- Что больше всего понравилось?

Лиса – Спасибо, ребята, мне так у вас понравилось, можно я еще приду к вам на занятие?

- Конечно, Лара, ждем тебя еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа) Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х.» Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х. Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звуки [Л] — [Л`] Буква «Л» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2016 в 07:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Звуки [Л] — [Л`] Буква «Л» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД