Маринина Эльвира
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима»
Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях
Коррекционно обучающие задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Зимушка зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
Активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно развивающие задачи:развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Коррекционно воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь всем вокруг.
Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Мотивация -Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.
Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
«Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима).
Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу
Чтоб у вас в гостях остаться,
Мне нужно очень постараться
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте!
Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?
1 задание
После осени пришла
И сугробы намела. (Зима)
А теперь найдите картину с отгадкой и поставьте её на доску (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на картинах, соответствующее загадке).
Объясните, почему вы выбрали эту картину? (ответы детей)
- Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.
2 задание
А сейчас мы поиграем в игру:
. Игра с мячом: «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
-Хорошо, молодцы!
.3 задание А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.
Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).
Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).
Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).
Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).
Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)
Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом
. Дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
- Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
.4 задание
Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие.
- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.
Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц?
-Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
5 задание-Игра «Разрезные картинки»
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
А сейчас я вам предлагаю очутиться в зимнем лесу. Вы были когда-нибудь в зимнем лесу, какую красоту можно там увидеть.
6 задание
Презентация проекта «Зима»
i. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы
ii.
iii.
7 задание. Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».
7 задание Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит
.8 задание
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
. Загадки о зимних забавах.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
9 задание
. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»
Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
10задание
. Игра «Назови ласково»
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
1. Мороз – (морозец).
2. Лёд – (ледок).
1. Холод – (холодок).
2. Метель – (метелица).
11задание. Упражнение «Назови действие» (со снежком)
• Зимой метель (метёт)
• Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
• Мороз щёки и нос (щиплет)
• Зимой вода в реке (замерзает)
• Иней на ветках деревьев (блестит)
• Зимой снег всё вокруг (накрывает)
• Деревья зимой (спят)
• Под снегом травка зимой (греется)
• Зимой насекомые (прячутся)
•
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
- Зачем человек зимой надевает шубу?
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.
Рефлексия
- Что мы с вами нового узнали?
Что вам было трудно выполнять?
Что у вас лучше получилось?
Что вас удивило?
У меня на столе лежат 3 снеговика из трех цветов., если вам занятие понравилось, возьмите себе зеленого снеговика, если не понравилось, то красного снеговика, если вы остались равнодушны – желтого.