Елена Геннадьевна Вальвакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».
2. Развивать умение слушать,высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.
3. Формировать представления о планете, о строении солнечной системы.
4. Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.
5. Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру.
8. Воспитывать самостоятельность.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
Дети становятся в круг.
Речевая настройка:
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Звучит космическая музыка.
В. Ребята, слышите, звучит музыка? Что можно сказать о ней? Какая она?
Ответы детей : волшебная,красивая,космическая….
В : Да, ребята, это музыка космическая. И мы с вами сейчас,как настоящие космонавты, совершим путешествие в космос. Занимайте места в космическом корабле и мы с вами отправляемся.
На экране звёздное небо. 1 слайд.
В: А что такое космос,ребята?
Ответы детей…
В: Весь необъятный мир,который находится за пределами нашей планеты Земли, называют космосом. Но можно и по- другому сказать – Вселенная.
На экране планета Земля в космическом пространстве. 2 слайд.
Наша Земля –это одна из планет Солнечной системы.
Ребята,а вы знаете,что такое Солнечная система?
Ответы детей…
Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.
На экране фото солнечной системы 3 слайд.
Ребята. А какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Ответы детей…
По своим орбитам вокруг Солнца движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
На экране слайды планет.
Ребята,вы видели небо вечером, когда солнце уже село?Что можно увидеть на небе?
Ответы детей…звезды,Луна…
На экране луна крупным планом.
Луна – это спутник Земли. Так называют её ученые, потому что она постоянно находится рядом с Землей. Луна вращается вокруг нашей планеты и никуда не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. Земля-планета, а Луна – спутник.
На экране земля со своим спутником
В безоблачный ясный вечер, все небо над нами усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли.
На экране звездное небо
Но звезды это газовые шары. Существует несколько разновидностей звезд на небе. Некоторые из них очень большие. Существуют звезды, размеры которых превышают размеры Солнца во много раз. Ученые изучают звезды и делят их на группы, в зависимости от того, насколько они похожи и чем отличаются.
На экране фото звезд крупным планом.
Звездное небо ученые разделили на участки, которые называются созвездия, чтобы лучше было ориентироваться. Слово Созвездие, означает «группа звезд».
На экране созвездия.
А вы ребята знаете какие-нибудь созвездия?
Ответы детей…
Созвездия Большая и Малая медведицы похожи на «ковш»
На экране фото созвездий.
Вот сколько нового вы сегодня узнали о космосе.
Физминутка
Над Землёю ночью поздней, Руки вверх, в стороны вниз
Только руку протяни, потянулись руки вверх
Ты ухватишься за звё зды: руки в кулачки сжимать
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина, ноги вместе, руки вверх, покачаться
Тронуть стрелки на Часах, наклон вниз, руки машут тик-так
Покататься на Дельфине, присесть руки вперед
Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
Землёю ночью поздней, руки вниз, поднять голову вверх
Если бросить в небо взгляд, потянулись вверх, руки вверх
Ты увидишь, словно гроздья, Руками берем созвездия
Там созвездия висят.
Молодцы! Вот сколько нового мы узнали о космосе.
А теперь занимайте свои места в космическом корабле мы полетим домой. и чтобы нам было веселее возращаться на Землю, я вам загадаю загадки.
Загадки
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Ну вот мы и дома. Ребята, я хотела каждому из вас подарить по кусочку космоса. Но получилось так,что звезды все погасли. Давайте,вы сами нарисуете свой кусочек вселенной. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать.
Самостоятельная работа детей.
А теперь возьмите свои рисунки и встаньте в круг. Давайте раскажем,что вы нарисовали.
Дети рассказывают о своих рисунках. 2-3 ребёнка.
Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ребята,так,как вы сегодня совершили путешествие в космос,вы стали настоящими космонавтами и я награждаю вас медалями «Юный космонавт».
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.
Дети прощаются и уходят.