Мадина Тава
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения. Научить детей для выразительности речи использовать антонимы-слова, имеющие противоположное значение – это способствует развитию мышления, умению сравнивать.
Ход занятия:
Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называю серединой зимы.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Чем порадовали нас зимние месяцы? Спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Воспитатель просит детей прочитать стихи о зиме, дети слушают выступающих, высказывают свое мнение о выразительности стихотворения, о сравнениях используемых поэтами.
«Зимой кругом белым бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, - продолжает воспитатель. –Стихи о зиме, ее царствование очень красивые».
Педагог читает отрывки стихов о зиме, дети читают свои любимые строчки. Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось и почему.
Читает загадки о зиме, о зимних видах спорта.
Воспитатель показывает детям картинки о зиме, о зимних забавах и просит детей составить краткий рассказ по картинке.
Физкультминутка.
Зайцы скачут- скок- скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк
Раз согнутся, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: «Дети, мы с вами узнали, что зима- самое холодное время года, а наоборот, какое самое теплое время года?
Ответ детей: Лето.
Детям дается задание выбрать и приклеить магнитом к дому карточки с изображением зимней темы и летней к соответствующим большим картинкам с летними и зимними пейзажами и объяснить свой выбор: «Я выбрала картинку с изображение цветов, потому что летом цветут цветы» и т. д.
Например: «я выбрал санки, потому что зимой катаются с гор на санках»
Воспитатель выслушивает ответы детей: «молодцы ребята! Все верно! Мы назвали время года –зиму, а наоборот-( дети: лето). Зимой холодно, а летом? Ответ детей: жарко.
Воспитатель: «Ребята, те слова, у которых противоположное значения, называются антонимы. Дети повторяют новые слово. Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в такие слова: «я называю слово, бросаю вам мяч, а вы говорите слово наоборот и бросаете мяч мне.» Дети встают в круг (полукруг, воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку, называя слова (дети наоборот).
Лето-Зима
Жара-Холод
Темно- Светло
День-Ночь
Черное-Белое
Высокий –Низкий
Добрый –Злой
Много-Мало
Сильный –Слабый
Грустный- Веселый.
Дети садятся на стульчаки (не за столы). Стук в дверь, появляется игрушечный белый мишка с письмом. (сюрпризный момент)
Воспитатель: «Ой, ребята! К нам пришел белый мишка, он говорит что его заколдовала Снежная Королева. Мишке надо вернуться домой, к маме, но для этого надо прочитать волшебные слова! Они в этом письме. Поможем мишке?»
Дети подходят к столам группами 4 стола,4 группы, на каждом столе лежит слово разрезанное на слоги : четыре слова : хо-лод, мо-роз, сту-жа, шу-ба. Эти карточки воспитатель достает из конверта и предлагает детям правильно составить слово (слоги перепутаны).
Дети, разделенные на четыре команды, собирают четыре слова из слогов, каждая команда по одному слову. Потом каждая команда озвучивает свое слово. Отгадывание слов происходит под музыку.
Воспитатель: Готовы?
-Ой, мишка говорит что он так спешил, что к нему в конверт попало лишнее слово! Давайте угадаем, какое слово здесь лишнее?
Дети проговариваю все слова, и определяют что лишнее слово «Шу-ба».
Воспитатель : Почему?
Ответ: «Это одежда», а остальные слова обозначают погодные условия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мишка может вернуться в свой дом, он живет на Севере к своей маме (дети-Медведице).За мишкой сейчас приедет северный олень, а как мы ему расскажем, что мы сегодня узнали и чем занимались.
Подводим итоги:
-Мы говорили о прекрасном времени года зиме, описывали зимние картины, читали стихи и загадки о зиме и зимних видах спорта.
-Узнали что такое антоним (слова наоборот) С ними наша речь выразительнее.
-И самое главное мы помогли мишке вернуться домой, разгадали слова, и теперь он сможет увидеть маму.
Спасибо всем! До свидания! Мишка прощается со всеми и уезжает на Северный полюс.