Татьяна Павельева
НОД общеразвивающей направленности в старшей группе «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе общеразвивающей направленности для детей 56 лет.
Тема: «Зимушка хрустальная»
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам строки из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.
«Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Публикация «НОД общеразвивающей направленности в старшей группе „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
Воспитатель - Вот так А. С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинах. Вы знаете? Как называются картины на которых изображены явления природы? А если на картине изображены явления зимы, то они какие (зимние)
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? (Ответы детей)Зима очень красива. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Дети резвятся на улице зимой, катаются на коньках, на лыжах, на санках. А чем вы любите заниматься зимой? В какие игры играете? Игра: «Покатился снежный ком»
Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Что можно построить из снега? А как звери зимуют в лесу? (ответ детей)
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и немного помечтать (звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?
Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.
Для начала мы дойдём до леса.
Физминутка «Зимний лес»
Мы попали в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Воспитатель: А сейчас каждый из вас нарисует свою зиму, снежную и настоящую, такую, которой любите вы её. Например, дома, покрытые снегом, разные деревья и кустарники, лесные звери и птицы, играющие дети. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.
Но сначала надо пальчики размять: (проводится пальчиковая гимнастика).
«Мои пальцы – молодцы
Все красавцы – удальцы.
Большой палец всех сильней.
Помассируй поскорей.
Палец указательный – товарищ замечательный.
Палец средний – самый вредный.
Палец безымянный – проказник постоянный.
А мизинчик – молодец, мой красавец – удалец».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились. Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Выбранные работы займут свои места на выставке.