Елена Петровна
Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) .
2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
3. Цель проекта:
• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
4. Задачи:
• учить видеть красоту природы, зимнего леса;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Публикация «Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
5. Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .
6. Выполнение проекта.
Д/и: «Времена года»,
«Когда это бывает?»,
«Назови птиц».
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку»,
«Чей домик?»,
«Чей малыш?»,
«Разрезные картинки».
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Опыты со снегом.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»).
Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.
Чтение художественной литературы
- О. Высотская «На санках»,
- А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Художественно-эстетическая деятельность
- Русская народная игра «Зимний хоровод»;
- драматизация сказки «Заячья избушка»;
- Разучивание песен ;
Работа с родителями
- Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка-зима».
- Коллективная работа родителей и детей на тему: Сказка
«РУКОВИЧКА»
- Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок) .
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны.
2-й этап - основной
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры:
«Найди самую большую и маленькую елку»,
«Выкладывание елочки из палочек»,
«Бусы на елку».
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки: «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Как на горке снег.».
Художественное творчество (лепка) «Снеговик».
«Коллективная работа по аппликации на тему :
«Моя варежка самая лучшая»
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение групповой комнаты своими рукам
3-ий этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
Фото отчёт:
Коллективная работа по аппликации на тему :
«Моя варежка самая лучшая»
ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РАБОТ РОДИТЕЛЕЙ
И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:«Зимушка хрустальная»
Подвижные игры на воздухе.
Наблюдение за состоянием погоды
Знакомства с костюмом ДЕД МОРОЗА
Утренник : «Новогодняя сказка»