Демтириди Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Живая и неживая природа».
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература
ЗАДАЧИ:
• Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
• Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
Публикация «Конспект НОД „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
• Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.
МАТЕРИАЛ:
Надписи «живая» и «неживая» природа,
Раздаточные картинки живой и неживой природы.
Парные картинки: Вертолет - стрекоза,
Подводная лодка - кит
Самолет - птица,
Подъемный кран – жираф,
Лампа, свет – солнце (и так далее).
Игрушка Хохотунчик, живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается.
Беседы о планете Земля, космосе, рассматривание экологических знаков, иллюстраций экологических катастроф.
Ход занятия
Чтение стихотворения:
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа. Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.
Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира - МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?
(показ таблицы - двигается, дышит, питается, растет, размножается)
Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.
ЖИВУЮ ПРИРОДУ-
НЕЖИВУЮ ПРИРОДУ-
(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?
Я волшебник Хохотунчик. Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ, а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите мне, пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка (один цветок живой, другой неживой). Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)
А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую
ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).
Дети, теперь я приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ - сделано руками человека. Только когда будете брать картинку, должны называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).
На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.
Посмотрите, что я положила в 2 коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.
А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.