Татьяна Белоусова
Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов).
Задачи: познакомить детей с приемами ухода за растениями, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю;
- формировать умение детей узнавать и называть 3-5 видов комнатных растений (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония);
- способствовать различать листья, стебель, цветы, знать, что корень в земле;
- расширять представления о растениях: они живые, им нужен свет, вода, воздух, земля;
Публикация «Конспект беседы по экологии в младше средней группе „Буратино знакомится: „живая“, „неживая“ природа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Буратино»
- Темочки
- развивать умение сравнивать живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, дышит, питается, размножается — живое).
Обогащение словаря: живое, неживое, дышит, растет, питается.
Оборудование: кукла Буратино, комнатное растение, букет искусственных цветов, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказки «История одного цветка» Е. А. Алябьева стр. 53 издательство «ТЦ Сфера» 2012 г. Природа;
«Два цветка» Т. А. Шорыгина стр. 54 издательство «ТЦ Сфера» 2015 г. ; наблюдение в уголке природы и на участке.
Ход беседы
Ребята, сегодня мы будем ухаживать за цветами в нашей группе.
Воспитатель приглашает детей пройти к уголку природы. В это время в группу входит Буратино с букетом искусственных цветов и просит у детей горшок с землей, чтобы посадить их.
Воспитатель, здоровается с Буратино, и интересуется для чего ему горшок с землёй. Буратино показывает на цветок и говорит, что его надо скорее посадить, а то он завянет.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок, скажите какой это цветок настоящий или нет? (ответы детей). Правильно, это «неживой» искусственный цветок. Он сделан из ткани, а настоящие «живые цветы» совсем другие.
Воспитатель приглашает Буратино подойти к природному уголку и познакомится с комнатными цветами. Ребята, давайте поможем Буратино и научим его отличать «живые» цветы, от «неживых».
Воспитатель ставит на стол горшок с цветком, говорит, что –это цветок называется герань. Знакомит детей и Буратино со строением цветов (листья, стебель, цветы; объясняет, что корень в земле).
Буратино сомневается, что дети знают, где у герани стебель, листья, цветок. «Сейчас увидишь – дети покажут», - говорит воспитатель и предлагает детям подойти и показать где стебель, листья, цветы. Буратино хвалит детей.
Воспитатель спрашивает, какого цвета листья, цветы, помогает детям правильно отвечать. Буратино, вступает в диалог, уточняет, где у цветка корни, и для чего они нужны. Воспитатель напоминает детям, что корни находятся в земле - просит вспомнить, чем лук воду пил (корнями, у герани тоже есть корни, они в земле.
В разговор вступает Буратино : я понял, что растения живые, им нужна вода, питательные вещества, тепло, свет. Тепло в группе есть, света тоже много – окна в группе большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их – объясняет воспитатель. Предлагает детям помочь полить растения и научить Буратино ухаживать за ними.
Физминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Воспитатель читает стихотворение.
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал и бегу.
Сорвал,
А зачем -
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы но
На лугу простоял? (В. Викторов)
Воспитатель обращается к детям. Скажите мне, пожалуйста, почему цветок быстро завял? (ответы детей). Правильно, потому – что цветку необходим воздух, земля, свет, вода, потому - что он живой (растет, дышит, питается, размножается). А цветок, который принёс Буратино, «неживой» его сделали из ткани и ему воздух, земля, свет, вода не нужны. Его можно поставить в пустую вазу, и он будет стоять очень долго.
Буратино, благодарит ребят, за помощь. Ему было очень интересно, и он узнал много нового. Прощается и уходит.