Елена Коломенчук
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
У красавицы Коломны,
Много улиц, площадей,
Восхищает всех людей!
А красавица Ока –
Широка и глубока.
Воспитатель : Ока - самая крупная река в нашем городе. А какие еще реки протекают в нашем городе?
Дети: Москва - река и Коломенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель : Наш город называется Коломна. Существует несколько версий, почему наш город так называется. Одна из них говорит о том, что название города Коломны возникло от словосочетания «Ока ломаная», потому что река возле города извилиста. (Показ презентации)
В нашей реке Оке водится много рыбы. Очень часто можно увидеть рыбаков летом на берегу или на лодке, зимой на покрытой льдом реке. А чтобы узнать какую рыбу они смогут поймать, вам надо выполнить задание: «Подобрать картинки рыб к их контуру». (Дети выполняют задание).
Воспитатель : Егор, какую рыбу ты поймал? (Окунь, щука, лещ, сом, плотва)
Воспитатель : По берегам реки растут ивы, луговая растительность. И здесь можно встретить здешних обитателей. Кто они давайте узнаем:
И веселый, и красивый,
Но немножко шаловливый.
Целый день он строит дом,
На реке, под бережком.
(Бобр)
Подвижна, игрива,
И очень строптива,
Мех ценный имею,
И плаваю быстро!
(Выдра)
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(Норка)
А эта мускусная крыса,
В водице любит порезвиться.
(Ондатра)
Под водой не намокает
Мех у зверя тихого.
Дышит - хобот поднимает
Над водою (выхухоль)
Воспитатель выставляет картинки.
Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю вам отправится на другой берег реки. Для этого сядем на теплоход и поплывем.
Физкультминутка:
От зеленого причала,
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Посмотрите неподалеку лес. Давайте зайдем туда. А вот и следы. Как вы думаете, чьи они?
Дети называют, кому принадлежат следы. (Лось, кабан, заяц, лиса, глухарь)
Воспитатель : Правильно, все эти животные обитают в наших лесах. Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят?
Дети: В лесу растут растения, с помощью которых можно лечить.
Воспитатель : Как называются такие растения?
Дети: Лекарственные.
Воспитатель : Правильно, давайте узнаем, какие лекарственные растения растут в наших лесах?
Дети собирают разрезные картинки
Воспитатель : Егор, какое у тебя растение? (Подорожник)
Воспитатель : Подорожник заживляет раны. Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах.
Воспитатель : Артур, а как называется твое растение? (Крапива)
Воспитатель : Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.
Воспитатель : Максим, какое растение получилось у тебя?
Максим: Ромашка.
Воспитатель : Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Воспитатель : Влад, какое растение у тебя? (Зверобой)
Воспитатель : Зверобой - средство от многих болезней. Из него изготавливают мази, которые заживляют раны, успокаивает боль.
Воспитатель : Ребята, лес - дом для многих животных, птиц, насекомых и растений. И чтобы сохранить его, надо знать как вести себя в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: - Не разводить костров;
-Не поджигать сухую траву;
- Не ломать кустарники;
-Не вырывать с корнем цветы и дикорастущие растения;
-Не разорять муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей;
-Не оставлять (и не закапывать в землю) после себя мусор;
-Не шуметь.
Воспитатель : Но не только лес, но и наша красавица Ока требует заботы. Чего нельзя делать, чтобы не загрязнять реку.
Дети: - Нельзя бросать мусор в воду;
- Нельзя оставлять мусор на берегу;
-Нельзя мыть велосипед и другие транспортные средства на водоемах.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы. Я надеюсь, вы будете выполнять эти простые правила и беречь свой родной край.