Светлана Оганесян
Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная);
- дать представления о роли воды;
- познакомить с голубым цветом
- развивать зрительное внимание, воображение, речь.
Задачи:
- использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания;
- использовать игры с водой для оздоровления ребенка, подчеркнуть целительные свойства воды;
Публикация «Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) „Голубая страна“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- в процессе игры использовать малые фольклорные жанры (потешки, фрагменты песен В. Шаинского "С голубого ручейка", "Голубой вагон").
Оборудование:
- гуашь;
- прозрачные пробирки в штативе;
- кукла в голубом ;
- тазик с водой;
- кисточки;
- кувшин с чистой питьевой водой;
- стаканчики для питья;
- бутылочка прозрачная.
НОД
Вос. :
Ребята, а давайте мы с вами поедем в путешествие. А что мы возьмем с собой?
Дети:
Одежду, еду, игрушки.
Вос. :
А еще?
Дети:
Воды, чтобы пить.
Вос. :
На чем поедем? А давайте на паровозике. (вос. включает уже знакомую песню "Паровоз новенький блестящий. ") (дети на стульчиках едут)
Вос. :
Наконец приехали, выходим, осматриваемся. Над головой небо голубое-голубое. А тут, под ногами, голубые цветы. (на ковре цветы, голубые незабудки) Ребята, мы попали в Голубую страну, здесь все голубое, небо, цветы, радуга.
Дети:
Как красиво здесь. А это кто? (смотрят на куклу)
Вос. :
Это хозяйка Голубой страны. (кукла в голубом платье, сидит на стуле) Она очень рада, что мы приехали, и хочет показать свою Голубую страну с голубыми реками (вос. показывает рисунки, на которых изображены голубое небо, ручьи, голубые цветы, дома с голубыми крышами)
Хоз. (кукла) спрашивает:
А вы знаете, откуда берутся реки?
Дети:
Нет.
Хоз. :
Вот слушайте, я вам сейчас расскажу.
В некоторых местах из-под земли льется тоненькой струйкой вода, из этой струйки появляется ручеек. Бежит ручеек по земле, встречается ему такой же, потом еще и еще. Собираются они вместе, и вот не маленький ручеек, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьев - появляется голубая река. (вос. включает песню "С голубого ручейка")
Хоз. :
А давайте ребята, поиграем вместе. (Физ. минутка) дети стоят в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях
"Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход"
(ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходя в бег)
(повторить 3 раза)
Хоз. :
А посмотрите, сколько домов в моей Голубой стране, у них у всех голубые крыши (показывает рисунки домов). И игрушки у меня тоже все голубые (показывает мячи, кубики и т. д.)
Вос. :
Хозяйка, а наши ребята тоже знают все цвета. Вот посмотри (показывает рисунок радуги, какие цвета вы знаете? (Ответы детей). Какие цвета вы видите на радуге? Назовите их.
Хоз. :
Молодцы ребята. Только вот у меня беда. Скоро наступит зима, и выпадет снег. Но снег белого цвета. А в моей Голубой стране, должно быть все голубого цвета.
Вос. :
Не переживай хозяюшка, наши ребята тебе помогут. Ребята давайте пригласим хозяйку Голубой страны к нас в гости, в детский сад. (хозяйка и дети садятся на стульчики - вагончики и едут в садик, под музыку).
Хоз. :
Как у вас тут хорошо, много игрушек, и все они разноцветные. А это что? (подходит к столу, где тазик с водой, пробирки, кисточки с гуашью)
Вос. :
А сейчас мы тебе покажем, как прозрачная водичка превращается в голубую. Ребята тебя научат, как покрасить воду, чтобы получить разноцветную водичку. (Дети берут кисточки и красят водичку в пробирках гуашью).
Дети:
Вот белая вода, как молоко, мы ее покрасили белой краской, а это зеленая вода (и т. д. с каждым цветом дети экспериментируют). Вот и голубая водичка, мы в нее добавили синюю краску, только чуть-чуть, (опыты детей - показывают, если очень много синей краски добавить, то получиться синяя вода, а если чуть-чуть, то получится голубая вода).
Дети:
А это чистая вода, ее можно пить. (дети угощают хозяйку водой из прозрачных стаканчиков).
Хоз. :
Ой, спасибо, очень вкусная вода. А теперь мне пора возвращаться в свою Голубую страну.
Вос. :
А наши ребята тебе приготовили подарок, они подарят тебе синюю краску, чтобы ты зимой могла покрасить снег в голубой цвет. Теперь ты знаешь как это делать. (отдает баночку с синей краской).
Дети:
А еще мы тебе подарим уже готовую голубую краску, которую мы покрасили вместе. (дети отдают бутылочку с голубой краской).
Хозяйка берет подарки и прощается с детьми.
Воспитатель хвалит и благодарит детей.