Дарья Скрыпник
Конспект «Что такое живая природа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Что такое живая природа?»
(Образовательная область
«Познавательное развитие»)
Автор: Скрыпник
Дарья Вячеславовна
воспитатель МБДОУ ДСКВ№14
г. Ейска МО Ейский район
28.02.2017 г.
Цель:обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект „Что такое живая природа?“» размещена в разделах
Расширять представления детей о живой природе родного края. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:Ноутбук, презентации, карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Методы и приемы: наглядные (показ слайдов, рассматривание иллюстраций, словесные (беседа, вопросы и ответы, загадывание загадок, художественное слово, практические (физминутка, выполнение практических заданий, работа с карточками)
Ход:
Педагог:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Педагог:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Педагог: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Ответы детей: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Педагог:
- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Педагог:
- Замечательно, все на местах, пора в путь….
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Педагог:
- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Ответы детей: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответы детей- Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд. Белка на дереве.
Педагог обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.
Педагог:
- Ребята, что изображено на ваших карточках?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно. А какие это животные, назовите мне их. (Дети называют)
Педагог:
- Как назвать, одним словом изображенных животных?
Ответы детей.
Педагог:
- Верно, а почему их называют дикими?
Ответы детей - Потому что они живут в лесу.
Педагог: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Слайд Таблица с животными (проверка задания)
Педагог: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Педагог: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Педагог: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).
Педагог: Замечательно отдохнули!
Слайд. Изображение летящих птиц в неба.
Педагог: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Ответы детей. Птиц
Педагог: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).
Педагог: Правильно, молодцы ребята!
Педагог: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1. Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
4. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
5. А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)
Дети отгадывают загадки.
Педагог: Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд Таблица с картинками
Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Дятел Воробей сорока
Сова Ворона клест
Голубь Снегирь синица
Слайд Изображение реки.
Педагог: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Педагог: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Педагог: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь.
Слайд 6. Изображение рыб.
Педагог: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Педагог: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем!»