Получи документы

Конспект НОД по формированию новых знаний «Воздухоискатели»

оксана авжян
Конспект НОД по формированию новых знаний «Воздухоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздухоискатели»

Тип: Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательная:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов;

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Конспект НОД по формированию новых знаний „Воздухоискатели“» размещена в разделах

- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательная:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой;

Здоровьесберегающие технологии:

- системное чередование нагрузок и отдыха;

- создание эмоционального положительного фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт. ;игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Предварительная работа: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно ребята. (Стук в дверь) Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Вы меня узнали?

Дети: Да, тебя зовут Незнайка.

Незнайка: Я слышал у вас сегодня будут проходить интересные опыты. Я хотел вместе с вами поучиться. Можно?

Воспитатель: Конечно Незнайка, оставайся с нами. Мы с ребятами как раз начали говорить о воздухе. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Незнайка помоги ребятам одеть фартуки. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Незнайка: А можно я попробую.

Воспитатель: Конечно Незнайка.

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы. Незнайка тоже присаживайся вместе с ребятами.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравиться?

Дети: Здорово!

Воспитатель: А теперь ребята пробуйте вы. Поставим на лист бумаги большую кляксу и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Воспитатель: Незнайка, ну что ты узнал сегодня много интересного?

Незнайка: Да мне очень понравилось, я расскажу своим друзьям из цветочного города. Ребята я вам принес воздушные шарики, будите их надувать и воздух запирать.

Дети: Спасибо.

Незнайка: Пока.

Воспитатель: Приходи к нам еще. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье Цель: дать детям первичное представление о защите прав ребёнка в семье; Задачи: закрепить представления о семье, формировать умение выполнять.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний у детей средней группы Задачи: - Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. - Развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки» ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Конспект занятия Выполнила воспитатель: Савенкова Галина Владимировна п. Павлово Конспект.

Конспект занятия в средней группе «Воздухоискатели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Инжавинский детский сад «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Конспект НОД «В поисках новых слов»Конспект НОД «В поисках новых слов» .

Роль дидактической игры в освоении дошкольниками новых знаний При распределении детей на группы или при наличии ролей игровые действия различны Здесь педагогу легко осуществить личностный, индивидуальный.

Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие» Общеобразовательные задачи: продолжать формировать знания детей о временах года (зиме, о диких животных в зимний период; развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию новых знаний «Воздухоискатели»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:26
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию новых знаний «Воздухоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем оксана авжян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД