Юлия Гусева
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание»
Цель:
Формировать у детей представления о свойствах воды; формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД с использованием новых технологий обучения „Вода бывает разная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мальберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
- Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим что там!
Дети: Давайте-давайте!
Открываем коробочку, а там лежит «Капелька».
Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….
И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?
Дети: Да, поиграем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?
Дети: Да, это вода!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: Пьём, моем руки, купаемся….
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Картинки с использованием воды на мальберте).
А вы знаете кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
(Картинки с использованием воды).
Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!
А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).
2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса.
(Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мальберт).
3. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная.
4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
5. РАСТВОРИТЕЛЬ
Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а бордовой.
Воспитатель кидает в тазик с водой чепотку марганцовки.
Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!
Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.
Делают вывод, что вода может быть растворителем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней!
Дети прощаются с Капелькой.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!