Савенкова Галина Владимировна
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос»
Выполнила воспитатель:
Савенкова Галина Владимировна
п. Павлово
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Цели:
-Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах;
-Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
-развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
-Активизировать и обогащать словарь детей;
-Пробуждение интереса к природе, ее явлениям.
Оборудование: Рисунок капельки воды, стакан с водой, гуашь, картинки к игре «Кому нужна вода?», вода, мяч.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга.
2 часть.
-Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. А вы должны быть внимательными, чтобы отгадать их.
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
-О чем эти загадки? (о воде).Значит о чем мы сегодня будем говорить (о воде).
-Да, сегодня ребята, мы будем говорить о воде.
3 часть.
-А сейчас посмотрите, кто к нам пришел. Кто? (Капелька воды).(На слайде появляется капелька воды).
-А сейчас я вам расскажу сказку, вы ее послушаете и скажите мне о чем эта сказка?
4 часть. Сказка про капельку.
Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,полетела вниз. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.
Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
5 часть. Беседа по содержанию сказки.
-О чем эта сказка?
-Что интересного случилось с капелькой?
-Во что может превратиться капелька?
6 часть. Опыт.
-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная).А если капнуть краски, какая станет она? (цветная, прозрачная) (добавляю в воду гуашь).
-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы (приятный, цветочный, сладкий)
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте ее. (дети нюхают воду).Определить, есть ли у нее запах? (нет).
-А на вкус какая? (безвкусная)
-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая).
-А соль? (соленая)
-А лимон? (кислая).
7 часть. Физминутка. «Дождик»
Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)
И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно - (присесть)
Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши).
8 часть. Игра «Кому нужна вода?»
Раздаю участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений находятся у ведущего. Перемешиваю их, и, вынимая по одной, показываю детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например, «Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный отдаю карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.
9 часть. Из сказки мы узнали, что капелька любит путешествовать. Давайте же назовем эти места.
-Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь? (с мячом)
-Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места. (лужа, ручей, пруд, озеро, океан, снег, лед, сосулька, дождь, пар).
- Словесная игра «Что может делать вода?»
(течь, капать, замерзать, испаряться, шуметь).
10 часть. Мы сегодня много узнали о воде от Капельки. Вода живет во многих словах (перечисляю, делаю вывод).
Даю задание детям сделать звуковой разбор слова- вода.
11 часть. Рефлексия.
-Я работаю с настроением и доволен собой.
-Я испытывал иногда трудности.