Лилия Иващук
Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательные задачи: продолжать формировать знания детей о временах года (зиме, о диких животных в зимний период; развивать речь детей; учить выполнять движения в соответствии с текстом, прививать любовь к поэтическому художественному слову; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать зрительно- моторную координацию детей; зрительное и слуховое внимание, память, восприятие цветовой насыщенности; укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие принципы.
Демонстрационный материал: деревья(ёлка большая, маленькая; берёза, животные (белка, медведь, лисица, заяц, ёж, снежинки, снеговик, сугробы снега.
Раздаточный материал: контуры ёжиков, семечки (очищенные и обычные, перец душистый, салфетки влажные и бумажные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сегодня какой-то волшебный день! (Ответы детей).Во-первых, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А ещё, когда я рано-рано утром пришла в группу, то нашла… письмо: Уважаемые ребята, вы давно не были у нас в лесу. Мы за Вами очень скучаем и ждём с нетерпением в гости, а Волшебный колокольчик поможет вам попасть к нам. Жители леса
Да, ребята, ведь мы и правда, были в лесу ещё осенью, а сейчас какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой в лесу бывает очень холодно и прежде, чем отправится в путешествие, давайте погреем ручки (трём ручку об ручку, теперь погреем глазки, а ещё, чтобы они были внимательными сделаем для них зарядку. (Зрит. гимнастика).
Интересно, а как же в лесу зимой! Давайте не будем терять время и отправимся в путешествие. Подойдите ко мне поближе и вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три покружись и в Волшебном лесу окажись!
Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Только немножко холодно. Это наверное Мороз Красный Нос решил нас напугать, а мы его не боимся.
Мы с вами мороза не боимся, а вот вчера, когда нас не было:
Налетел холодный ветер –
Вьюгу злющую принёс.
Убежали в норы звери,
Снеговик и тот замёрз.
Ребята, давайте посмотрим где же наши звери?
Белка спряталась в дупло – в нём и сухо и тепло, запасла грибов и ягод столько, что не съесть и за год.
Вместе с детьми: Заскочила на пенёк белка, маленький зверёк,
А потом, нарвавши шишек, побросала в ребятишек.
Воспитатель: Какая у нас белочка? (Ответы детей).
Под корягой в буреломе спит медведь как-будто в доме. Положил он лапу в рот и как маленький сосёт.
Вместе с детьми: Мишка, мишка, лежебока спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на ёлку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался,
Всё бы мишке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас медведь? (Ответы детей).
Осторожная лисица подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
Вместе с детьми: Хороша у нас лисица: сарафан до пят из ситца,
А на лапочках сапожки, в ушах круглые серёжки.
Хороша же озорница: пляшет, скачет, веселится.
Воспитатель: Какая же у нас лисица? (Ответы детей). А ещё она часто охотится на…зайчика.
Вместе с детьми: Зайка под кустом сидит и ушами шевелит.
Зайка, зайка, где твой дом? За большим-большим кустом.
Воспитатель: Зайка, заинька, дружок, поиграй с нами часок.
Зайчик: Ни минуты не могу – в гости к ёжику бегу. Он вчера меня встречал, поиграть приглашал.
Воспитатель: А можно и мы с тобой?
Зайчик: Можно.
Игра «Ёж с ежатами» : Под огромною сосной на поляне на лесной,
Куча снега где лежит зайчик с детками бежит.
Мы вокруг всё оглядим, на пенёчках посидим,
А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.
Помахали, покружились и к ежу поторопились.
Воспитатель: А вот и норка ежа. Здесь под ёлкой на пригорке папа ёж устроил норку. Смотрите, какие у ёжика ушки, носик, маленькие глазки, а спинка вся в иголочках. Наш ёжик весь в иголках словно он не зверь, а… ёлка. Хоть колюч молчун лесной ёжик добрый, а не злой.
Вместе с детьми: Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок превратился ёж в клубок.
Воспитатель: Пока папа-ёж спит, маленькие ежи решили повеселится, поиграть с зайчатами.
Вместе с детьми: Не знали лишь зайчата, что колются ежата,
И давай с ежатами играть как с медвежатами.
Тут медвежата в слё зы: ёжики-занозы!
Испугались ёжики, несут щипцы и ножницы
И давай по штучке вынимать колючки. (гимнастика для пальчиков)
Воспитатель: Ребята, но что же получается, растеряли ёжики все свои колючки, а зимой холодно, они и замёрзнуть могут. Нужно им помочь вы согласны? Тогда давайте вернёмся в детский сад. Подойдите поближе и скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и детском саду окажись».
Дети проходят за столы, приступают к занятию по украшению заготовок ёжиков с использованием природных материалов.