Арникова Галина
«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первичное представление о защите прав ребёнка в семье;
Задачи: закрепить представления о семье,
формировать умение выполнять упражнения - подражания движениям насекомых;
закрепить счёт в пределах 3, понятие один, много, цвет.
Ход занятия.
Дети рассматривают картину «Улица»
- Ребята, посмотрите на картину, что здесь изображено? (ответ).
-А с кем вы там живёте? (ответ). Вот как хорошо! У каждого из вас есть дом, семья. -Ой- ой, кто это жужжит (з-з-з? (ответ). Как пчёлка жужжит? (дети произносят звук 3).
Публикация «„Вместе веселее“, Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- А Пчёлка мне прожужжала на ухо.
Я пчёлка, пчелка, пчелка, пчёлка!
С цветами я дружу,
Нектар я собираю
И домик свой ищу.
- Оказывается у пчёлки, нет домика. Ребята, мы сейчас пойдём все на зелёный лужок и поможем Пчёлке построить домик.
- Шагают наши ножки по узенькой дорожке, шли, шли на зелёный луг пришли. Ребята, только осторожно шагайте, здесь обитает очень много маленьких насекомых.
- Посмотрите, какие красивые лепестки на поляне. Много их здесь или мало? (ответ). А какого цвета? (ответ). Сколько лепестков желтого цвета? А сколько красного? (ответ). Правильно, каждый из вас возьмите по одному лепестку и попробуем построить домик для Пчёлки. (Дети вместе с воспитателем строят домик). Какой красивый получился домик, вот и будет здесь жить Пчёлка. Но вот на луг Жук прилетел, зажжужал и запел (ж-ж-ж).
- Вот он вправо полетел, все мы вправо посмотрели. Вот он влево полетел, все мы влево посмотрели.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш закружился, зажжужал и приземлился.
- Давайте и мы присядем, посмотрим, что будет дальше.
- Я - Жук. Я весело летаю, Жужжу, жужжу.
Со всеми насекомыми очень я дружу.
Какой красивый домик, я буду в нём жить (залетел)
- Потом прискакал Кузнечик (прыг-скок).
Как прыгает кузнечик? (дети выполняют имитацию движения кузнечика).
- Зелёный я кузнечик Скок-скок-скок!
Прыгаю я ловко: цок-цок-цок!
Какой красивый домик,
Кто в домике живёт?
- Я Пчёлка, я Жучок, а ты кто?
- Я зелёный Кузнечик. Можно с вами жить?
Разрешили и Кузнечику жить в домике. Сколько их стало жить в домике? (ответ).
Потом прилетела Муха, Бабочка, появился Муравей.
- Ребята, как ползает муравей? (дети показывают, как ползает Муравей).
- Я Муравей, трусишка, Занят делом я, друзья, Чищу лес и поля,
Я - и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живёт?
- Пустили в домик и Муравья жить. Ребята, много или мало их стало жить в домике? (ответ).
- Ведь вместе жить веселее. Живут дружно, не ссорятся. Пчёлка мёд приносит в дом, Жук дом охраняет, Муха - тлю отгоняет, Бабочка - росу собирает, а Муравей - дом от пыли и грязи очищает (дети имитацией показывают действия насекомых). Но вот прискакала Лягушка (ква- ква- ква)-как Лягушка квакает?
- Какой красивый домик. Я буду жить в нём.
- Ты здесь не поместишься - ответили ей насекомые. Но Лягушка прыгнула сверху на домик и домик рассыпался. Все горько заплакали, но Муравьишка предложил построить новый прочный домик.
- Ребята, давайте поможем насекомым построить домик из большого конструктора, (все вместе с воспитателем строят домик).
- Но вот домик и готов, осталось заселить всех обитателей этого луга (всех насекомых заселили в домик).
- А сейчас тихонько друг за другом встанем, чтобы не мешать насекомым, пойдём к себе домой.
- Наши ножки тихо шагают по дорожке. Шли, шли и к себе домой пришли.
Ребята, ведь как хорошо иметь семью, дом, родных, которые приходят всегда на помощь и защищают своих детей. Так же получилось и с нашими героями- насекомыми, которые сообща построили такой красивый, прочный домик-теремок