Любовь Колегова
Конспект НОД «Волшебные цветы» в средней группе по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе
«Волшебные цветы»
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1) Расширять знания и представления детей об особенностях жизнедеятельности бабочки.
2) Формировать умение создавать выразительный образ посредством контурного рисования.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные цветы“ в средней группе по пластилинографии» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3) Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки по контуру.
4) Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5) Воспитывать стремление прийти на помощь, интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование:
Ноутбук, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса»,
цветы - заготовки из белого картона, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, бабочки, баннер «Лесная полянка».
Ход:
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется -утро доброе начнется
Давайте ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся друг другу.
Ребята, какое сейчас время года? Скажите, что изменилось в природе с приходом весны? (Прилетели птицы, появляется листва на деревьях, солнце греет и тд)
Да Весну можно сравнить с утром, природа просыпается от зимней спячки.
Сегодня я вам хочу рассказать весеннюю сказку о чудесном пробуждении, превращении в царстве насекомых.
О каком насекомом пойдет речь, отгадайте загадку.
Утро. Весь в цветах лужок
Но смотри: один цветок,
Вдруг вспорхнул и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок : ножки, глазки, стебелек
между крыльев складочка. Да ведь это ж. (Бабочка)
Бабочки одни из самых красивых живых существ на земле. Они яркие, красивые, загадочные похожи на прелестные летающие цветы. Настоящий сказочный мир царства насекомых.
Рассказать сказку мне поможет Земфира. (Я показываю слайды,ребенок рассказывает)
На полянке жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького яичка вместе со своими братьями и сестрами и они сразу же принялись жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Однажды на листок прилетела бабочка. гусеничка удивилась и сказала «я тоже хочу быть такой красивой как ты» посмеялась бабочка сначала вырасти и улетела. Гусеница подумала чтобы вырасти большой надо много кушать. И стала есть листочки и днем и ночью ела-ела и выросла большая пребольшая захотелось ей поспать обмоталась тонкой нитью, как одеялом и уснула как куколка. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, вылезала из своего кокона погреться на солнышке. И почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Спасибо Земфира, давайте тоже превратимся в бабочек
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Посмотрите у нас гостья и она очень грустная (На ширме появляется бабочка)
Б (голос) Беда в нашем царстве. Злая фея заколдовала все цветы, они не могут раскрыть свои бутоны, нам нечем питаться, все бабочки могут погибнуть. Если в течении 10 минут я не найду раскрытые цветы и не посыплю на них волшебную пыльцу наше царство погибнет.
Не переживай бабочка мы с ребятами попробуем тебе помочь, мы сегодня как раз хотели доделать цветы удивительной красоты.
Поможем бабочкам? (Да)
Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел,
А он взял и улетел.
Практическая часть.
Возьмите свой цветок и занимайте места за столами.
Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
Мы уже украсили лепестки мазками, нам осталось выложить контур цветка жгутиками, а серединку спиралькой. Не забываем о времени, чтобы помочь расколдовать цветы надо все делать быстро и аккуратно. (Дети выполняют)
Провожу беседу Что мы узнали из сказки?
Гусеницы наносят вред, а бабочки? Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу.
Кто выполнил работу посыпает в серединку блестки и прикрепляем цветы на баннер.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь ребята потрудились!
Возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова :
123 чудо вдруг произойди- помоги расколдовать у бабочек цветы
(прилетают бабочки)
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Спасибо ребята вы расколдовали наши цветы наше царство спасено
Кто ребята молодцы? Мы молодцы!
А почему? Что нового вы узнали? А чему научились?