Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация)
Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию;
по разному располагать изображение цветов на листе.
Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение
Публикация «Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста „Волшебные цветы“» размещена в разделах
подбирать цвета для цветового решения композиции.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать
воображение, фантазию, закреплять знания цветов.
Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке, воспитывать у
детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Интегрирование областей:
-Эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
-Речевое развитие.
Методические приёмы:
1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы:
1. Бумага А4, (шаблоны улитки, бабочки)
2. Салфетки бумажные
3. Клей ПВА
4. живые цветы (астры, флоксы, ромашки)
Предварительная работа:
1. Знакомство и рассматривание картинок полевых, садовых цветов.
2. Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)
- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)
Воспитатель. Невозможно себе представить лето без ярких цветов. Каких их
только нет. Лето – это время года, когда можно увидеть самые красивые и
разнообразные цветы. Цветы растут повсюду: в садах, на клумбах, на даче у
бабушки и даже в детском саду на летней площадке.
Давайте и мы оставим кусочек лета и смастерим вместе яркие летние
аппликации.
- Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую
гимнастику «Цветок на поляне»
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы
развести)
Воспитатель объясняет последовательность работы
Закрепление приемов аппликации
- С чего вы начнете работу?
- Как вырежете цветы?
- Как наносить клей?
- Как наклеивать цветы?
Заключительная часть
Анализ детьми
Воспитатель - Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый
расскажет о своей работе.
Анализ воспитателем
- Работы у вас получились очень красивые и аккуратные.
- Теперь, вспомним, что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложным?
Вы все большие молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.