Людмила Белоусова
Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.
Задачи:
1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
4. Развивать творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе „Чудесные цветы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.
Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, вода, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей.
Ход занятия.
1. Ознакомление с цветами.
(Дети заходят в группу, где на ковре разложены цветы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой? (Цветок)
2. Игра «Собери цветы»
Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных цветов, расположенные на мольберте.
Воспитатель: - Посмотрите на цветы и скажите, какие из них вы знаете? Дети называют цветы: - Ромашка,тюльпан, василёк, одуванчик, роза.
Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение «Цветы»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он,
На лугу простоял? (В. Викторов)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, можно ли рвать цветы и почему*
Ответы детей.
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу - лесные, в поле - полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты!
3. Игра «Один – много».
Правила игры. Воспитатель показывает один цветок и называет его в единственном числе, а детям предлагает назвать этот цветок, но когда их много во множественном числе. Например, одуванчик – одуванчики, василек – васильки, роза – розы и т. д.
4. Физкультминутка «Наши чудесные цветочки»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью. Затем начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой и раскачиваются. На последние слова медленно принимают исходное положение.
5. Практическая часть. Рисование лепестков у цветка при помощи пластилина.
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их при помощи пластилина разного цвета раскрасим.
Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.
Воспитатель: - Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.
Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.
6. Итог занятия - Что мы нового узнали? - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.