Мишина Елена
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями.
2. Закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии.
3. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями.
4. Продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Создавать эмоционально положительное настроение от самостоятельной работы.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: беседа о растительном мире аквариума, рассматривание на фотографиях водорослей, рисование на занятии.
Материалы и оборудование: макет аквариума, иллюстрации с изображение рыбок, заготовки из картона - аквариума с его обитателями, пластилин, клеенка, образец педагога.
Вступительная часть. Педагог загадывает загадку.
Посмотрите – дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Перед детьми стоит макет аквариума с рыбками. Педагог предлагает им рассмотреть его обитателей.
Основная часть.
Беседа педагога с детьми.
Педагог. Скажите, ребята, что интересно можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб.) Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы с вами не можем жить без воздуха, так рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Верно, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими. А еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям. Рыбы живут и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб.
Воспитатель показывает детям изображение рыбки, предлагает описать ее строение и форму тела, дополнительные детали.
Практическая часть.
Дети садятся за столы, где заранее на каждого ребенка приготовлены шаблоны аквариумов с его обитателями.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам «нарисовать» пластилином аквариум с рыбкой. Для этого нужно заполнять пластилином контур предмета (рыбки, растягивая пальчиками пластилин тонким слоем. Берем пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура, затем заполняем плавники и хвост и аквариум.
Затем педагог предлагает каждому ребенку вылепить водоросли и прикрепить их на общий фон аквариума. Показывает, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращает внимание детей на то, что чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
После того как дети с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включает спокойную музыку, и дети приступают к выполнению работы.
Дети работаю самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями.)
Рыбка, рыбка — озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопок "круглыми" ладошками.)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти.)
Крошку хлебную взяла, (Имитируем захват.)
Рыбка хвостиком махнула, (Имитировать движение хвостиком.)
Рыбка быстро уплыла. (Быстрые движения сложенными кистями.)
Заключительная часть.
Педагог. Молодцы, ребята! Красивые аквариумы у вас получились! Дети любуются готовыми работами.