Наталья Яковлева
Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»
▼ Скачать
Тема: «Цветы».
Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге.
Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Знать: знать прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание и размазывание.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Иметь: представление из чего состоит цветок (стебель, листья лепестки).
Уметь: применять полученные навыки и умения исполнять задания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я включу музыку а вы послушайте и посмотрите на экран, на картинки, а потом мы с вами поговорим.
Звучит «Апрель» П. И. Чайковского (отрывок) и на экране сменяют друг друга картинки примет весны.
Воспитатель: А теперь скажите, какое настроение появилось у вас после того как вы послушали музыку и посмотрели картинки.
Ответы детей: Веселое, хорошее.
Воспитатель: Совершенно верно. Веселое, бодрое, легкое, хорошее. Вот какое настроение! Такое настроение бывает весной и вы видели приметы весны на картинках и прослушали музыку П. И. Чайковского «Апрель». Замечательное весеннее настроение. Приходит весна и люди радуются солнечному теплу, зеленым листьям и конечно, цветам. Цветы украшают нашу землю, дарят радость. А вы любите цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже очень их люблю, да и все люди любят цветы. Недаром цветы называют именами людей.
Есть такой цветок маргаритка - от имени Маргарита, роза - от имени Роза, анютины глазки –Анюта. А есть такой цветок- василек - от мужского имени Василий.
А еще про цветы пишут песни и стихи. Давайте послушаем стихи про некоторые цветы.
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
«Мак»
Маленький -
Для маленьких
Мак поднялся
Аленький
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся!
"Колокольчик"
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы.
А ты?
"Фиалка"
На солнечной опушке
Фиалка зацвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
«Ромашка»
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!»
Воспитатель: Вам понравились стихи?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
«Цветы».
После снежной пустоты (разводят руки в стороны)
Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)
Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты (распрямить пальцы, ладони вверх, руки вперед)
Вот цветок ромашки (круговые скользящие движения по ладони левой руки правой ладонью)
В нем живут букашки (перебирают пальцами правой руки на левой ладони)
Расцветает василек (поочередно раскрывают кулачки, пальцами вверх)
Ярко-синенький цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать красивые, сказочные цветы. Скажите, что есть у цветочков?
Дети: стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? А лепестки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пластилин, какого цвета он?
Ответы детей: красный, зеленый, желтый.
Воспитатель показывает способ выполнения : отщипываем маленькие кусочки пластилина от куска и скатываем из них шарики, надавливаем указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе (лист бумаги, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Готов наш цветок! Какой красивый он получился!
Дети рассматривают работы.
Итог занятия:
- Вам сегодня понравилось занятие?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- А из чего мы делали цветы?
Ответы детей.