Елена Чувилина
Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование представления раскрашивания пластилином.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пластилином – размазывание; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)
Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать свои движения, не выходя за границу контура; развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, доска, шаблоны цветов на бумаге.
Ход Нод
1. Ознакомление с цветами весны и лета.
Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов)Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей.)
А теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение «Цветы»
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты!
2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: ландыши, фиалки. На лугу растут: ромашка, василек, одуванчик. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.
3. Игра «Один – много».
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик –(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.
4. Беседа о значение цветов.
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.
5. Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
6. Раскрашивание цветов пластилином
Воспитатель напоминает о технике раскрашивания пластилином (отщипнуть маленький кусочек, тонким слоем равномерно грунтовать, не оставлять пробелов и не выходить за контур) .
7. Рефлексия
-Что мы нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка детских работ
Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!
Вот какие красивые цветы у нас получились! Это первые работы детей в такой технике, и они выполняли их с большим удовольствием.