Анна Егорова
Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник"
Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография.
Вступительная часть
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель: Верно подснежник. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Подснежник — единственный цветок, который выживает холодной ранней весной.
В Германии подснежник называют «снежным колокольчиком», в Великобритании — «снежной каплей» или «снежной сережкой», в Чехии — «снежинкой»! А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне! Вот такая история.
Наши предки верили, что подснежник расцветает раньше всех других цветов, потому что самый смелый!
Воспитатель: А вы знаете, что только у подснежника, есть свой день.
Впервые День подснежника появился в Великобритании в 1984 году. Дата празднования, 19 апреля. Этот день был выбран не случайно: именно к этому времени цветок успевает раскрыться и показать нам всю свою красоту.
Чтение стихотворений: (под показ видеоролика: "Пробуждение подснежника"
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
(С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Физкультминутка: "Подснежник".
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.
Практическая часть
Воспитатель: А сейчас я расскажу последовательность действий, при выполнении подснежника и мы приступим к лепке.
(Работа выполняется, под аудиозапись: Апрель. "Подснежник" П. И. Чайковского,из цикла "Времена года").
Первым, выполняем - стебельки, для этого необходимо скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе (картоне, (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.
Вторым выполняем – лепестки. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья - скатываем длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой делим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Мелкие листики – выполняем так же, как и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.
Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».
Четвёртым выполняем - лепестки подснежника. Скатываем колбаску белого цвета, делим стекой на три равные части, каждую заостряем с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединяем кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклоняем вправо и влево, третий лепесток располагаем между первыми двумя по центру и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились!
Эти картинки оставляйте себе на память. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.