Валентина Тисен
НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней.
Ключевые слова: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.
Список литературы:
1. Акимова, Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.
2. Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2011.
3. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : АРКТИ, 2004
Публикация «НОД „Волшебница-вода“ во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Поддъяков, Н. М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1998.
Конспект НОД «Волшебница – вода» во II младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.
Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без
запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.
Задачи:
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
- развивать мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
- способствовать развитию голосового аппарата;
-закрепить основные цвета;
- воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.
Предварительная работа:
- проведение опытов с водой;
- беседы о воде;
- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, этюд на имитацию, беседа, наблюдение.
Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений, корона, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, ложечки, салфетки, тарелочка с льдинками, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.
Ход НОД
Психогимнастика «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:
Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.
Что за шум вы слышите? (Ответы детей). Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу- воду превращусь. А вы пока закройте глаза.
Звучит музыка. Воспитатель надевает корону.
Воспитатель: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»
Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.
Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками) .
Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны
Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).
Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно). Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель ставит на стол поднос с стаканами с соком.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь попробуем воду.
Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
Этюд на имитацию «Снежинки на ладошке» : «Какое сейчас время года? (Зима) Смотрите, снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились.
Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну. (Подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они? Расстаяли. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.
Дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.
Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки - капает вода.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.
Дети: В воду.
Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Я волшебница - вода и превращаю вас в капельки.
Палочкой дотрагивается до детей.
Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.
Дети выходят из-за стола.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Головкой покачали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова :
Ты, водица,
Друг мой милый,
Стань вода – водица
Не прозрачной, а разноцветной!
Проводят опыт с окрашиванием воды.
Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?
Дети: светлая, прозрачная.
Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).
Вот какие мы волшебники!
Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.
Понравилось вам быть волшебными капельками? И мне очень понравилось быть волшебницей - водой. Я хочу подарить вам волшебные раскраски. Что бы рисунки стали разноцветными краски не нужны, необходима только вода – волшебница.
Звучит музыка превращений.
А сейчас,1,2,3 - капельки покружитесь и в ребяток превратитесь.
1,2,3 – волшебница - вода, покружись, в Валентину Викторовну превратись! (снимает корону)
Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?
Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?
А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.