Мария Зайцева
Занятие в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами воды, растворять, разливать. Развивать мышление, смекалку, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: прозрачная, запах.
Предварительная работа: чтение отрывков о воде, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование капель, чтение потешек, рисование речки, рассматривание иллюстраций с ручьем, речкой и т. д.
Индивидуальная работа: с Лерой В, Пашей Ф.
Публикация «Занятие в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Материал: стаканы по количеству детей, трубочки, стакан с молоком и с водой, ложечки, акварельные краски, кукла в синем платье.
Игровая мотивация: приходит в гости кукла в синем платье, это Волшебница-вода.
Организация занятия : дети вначале сидят на стульях, затем стоят за столами.
Ход занятия:
Появляется кукла в синем платье. Здоровается (заносит лед).
Ребята, это Волшебница-вода. Она хочет рассказать вам о воде много интересного.
- ребята, вы подумайте и скажите нашей гостье, для чего нам необходима вода? – пьем, моемся, варим еду, поливаем растения и т. д.
- правильно, мы не можем прожить без воды, не могут животные и растения. Ребята вода бывает очень разной, она как волшебница и мы сейчас вместе с вами в этом убедимся.
Волшебница-вода приготовила два стакана. В одном – что? – молоко, а в другом – что? – вода. И мы с вами в стаканы положим ложечки.
- в каком из стаканом видно ложечку, а в каком нет?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Через трубочку дети пробуют воду.
Вывод: вода без вкуса.
Волшебница-вода предлагает понюхать воду.
Вывод: вода без запаха.
А сейчас мы с вами проверим, как вода может менять цвет? - с детьми растворяем акварельные краски, дети размешивают и говорят, у кого какого цвета получилась вода.
Вывод: вода меняет цвет.
Физминутка: «Капельки» стр. 79 «Оригинальные пальчиковые игры».
Полетели капельки на землю, скучно им стало поодиночке, собрались они вместе и потекли маленьким ручейком, встретились ручейки и стали большой речкой. Но вдруг капельки вспомнили, что их маме – тучки наказывала вернуться домой, а тут и солнышко выглянуло, и вернулись капельки домой.
А сейчас протяните ладошки, я положу вам немного льда. Почему лед начинает таить на ваших ладошках? – потому что ладошки теплые. Лед – это тоже вода и мы с вами в этом убедились.
Вывод: вода-волшебница, она умеет превращаться.
Итог: мы сегодня много узнали о воде, и еще многое узнаем на следующих занятиях.