МААМ-картинки

Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода»

Гунбина Светлана
Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад №44 "Поляночка"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» (по методике А. И Савенкова). [/b]

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Публикация «Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

Используемые технологии: проблемного диалога, здоровьесберегающие, игровые, экспериментально - исследовательская деятельность.

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 44 «Поляночка»

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Гунбина Светлана Леонидовна

г. Новочебоксарск

2015 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, бывает холодной, горячей, тепло, окрашивается.

• Формировать умение детей экспериментировать.

Развивающие задачи:

• Активизировать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

• расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

• формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• развивать мышление, внимание, память;

• воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.);

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов в лаборатории и в мастерской.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи:

• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей:

течет,

прозрачная,

холодная,

горячая,

теплая

Материал к занятию:

Емкость, наполненная водой

Емкости для экспериментирования (стаканчики,

Наглядные средства (символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.)

Гуашь, ложка

Иллюстрации с водой

Видеоролик о реках, океанах, озерах.

Мантия на каждого ребенка

Бумажные салфетки

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.

Методические приёмы:

• Игровая ситуация: приход лисы.

• Отгадывание загадки

• Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

• Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.

• Наблюдения

• Динамичная пауза.

• Индивидуальная работа по ходу занятия.

Ход занятия

1 Сбор информации.

Раздается стук в дверь, входит лиса

-Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу.

-Хотите узнать что? (ответы детей).

Загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

-Правильно вода! А что вы о ней знаете? Применение символа по методике А. И Савенкова (ответы детей).

-Для чего она нужна? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

-Молодцы! А знаете можно о воде еще узнать из книг, посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

Рассматривание иллюстраций с водой.

-А что мы узнали из книжки? Из чего состоит вода? (из капелек)

-А можно о воде узнать и из телевизора. Посмотрим? Применение символа по методике А. И Савенкова.

-А что мы узнали из фильма? (Реки, озера, океан-это вода).

-О воде еще можно узнать у взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек. Применение символа по методике А. И Савенкова

-Давайте спросим у наших гостей? (В воде даже живут: рыбки, киты, моржи).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять- любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп (топают ногами, хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик (моргают, приподнимают плечи)

Раз туда, два сюда, повернись и ты тогда (повороты)

Раз присели, два привстали (приседание)

Руки кверху все подняли (поднимание рук вверх)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

2. Наблюдение

-А теперь ребятки давайте понаблюдаем за водой.

-Присядьте в кружок и запомните правило, когда мы наблюдаем, мы ничего ручками не трогаем, смотрим только глазками. Хорошо?

Наблюдение - Вода это жидкость. Ее можно переливать? Что она делает? (течет)

(показ, как она переливается из емкости в емкость).

- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать).

- Вода прозрачная (опускание палочки в стакан с водой и молоком)

3. Эксперимент

Раздается звон колокольчика.

- Ой! Это мне пора в лесную школу волшебников. А вы хотите со мной пойти?

- Тогда одеваем мантии и запоминаем правила:

• Внимательно слушаем педагога.

• Выполняем опыты только с его разрешения.

• После занятия моем руки с мылом.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт 1.

Вода передает тепло.

-У вас на столе два стаканчика с водой.

-Какая в них вода потрогайте (холодная, горячая).

-Значит, вода, бывает какой? (холодной, горячей)

-А что будет, если налить в холодную воду немного горячей? Давайте попробуем!

Работа детей.

Вывод: вода стала теплой. Вода передает тепло.

Опыт 2.

Вода окрашивается

-Возьмем стаканчик с водой. Какая в нем вода? (прозрачная).

-Что будет, если в нее опустить кусочек гуаши?

-Возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.

-Теперь закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода окрасилась в тот цвета, какого цвета положили гуашь).

Работа детей.

Вывод: вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Раздается звон колокольчика.

-Вот и кончилось занятие в лесной школе волшебников. Уберите баночки в коробочку.

Рефлексия

-Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте, вспомним, какая она. А помогут нам картинки – “помогалочки” (применение слайдов)

(Дети с помощью картинок – “помогалочек” вспоминают, что вода жидкая, бесцветная, прозрачная).

-Какие вы молодцы! Ну а мне пора! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода» "Волшебница вода" Направление: познавательное развитие Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по экспериментальной деятельности для второй младшей группы  «Волшебница-Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гунбина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД