Анна Рогожникова
НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему:
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
— обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме;
— учить подбирать определения к словам «зима»;
— упражнять в названии детенышей животных в единственном числе с помощью суффикса -онок- ;
— учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
— развивать логическое мышление, речь, воображение детей;
— воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Игрушки (заяц, лиса, презентация: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, изображения жилищ зверей, морковка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А зима какая? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то зима (морозная).
(Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Снег какой?
Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.
В: Хотите отправиться в лес? Тогда встаем:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В: Вот мы и в зимнем лесу. (звучит музыка)
Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.
Присаживайтесь на полянке
Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. А вот и сам заяц! Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.
Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно и т. д.
В: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.
В: Ребята, летом зайка бегал в серой шубке, а сейчас в белой. Почему зайка сменил серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
В: Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Игра «Расскажи и покажи»
В: Зайкина любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это.
Дети: Это белка, белочка.
В: Кто хочет рассказать про белочку?
Какая белочка?
В: Какой хвост у белочки?
В: Что любит кушать белочка?
В: А как называется дом белочки?
Дупло
В: Посадим ее в свой домик.
(показывает на картинке)
Следующая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Это кто?
Дети: Это лиса.
В: Кто расскажет про лисичку?
В: Как называется ее домик? Покажите его.
Дети: Нора (показывает на картинке)
В: Следующая загадка:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной ….
Дети: Это медведь.
В: Кто расскажет про медведя?
В: Что делает медведь зимой? Как называется его дом?
Дети: Берлога (показывает на картинке)
В: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка совсем замерз. Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы.
(Развести руки в стороны,
слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.
До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
В: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.
Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.
Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?
Дети: Нет.
Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.
Игра «У кого кто?»
Лиса: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.
В: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?
Кого мы встретили сегодня в лесу?
В: А теперь пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой.
Поехали ребята в детский сад.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в квартире!
Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.