Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» (2 фото)

Наталья Зебницкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»

Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: Развивать речь, воображение, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать интерес к диким животным.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, дупло, берлога, логово, нора.

Предварительная работа с детьми: Загадывание загадок; Рассматривание альбома: «Дикие животные»; рассматривание сюжетных картинок. Подвижные игры: «Мишка косолапый…», «У медведя во бору…». Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие животные»; «Чей домик?»

Оборудование: картины: берлога, дупло, логово, нора, диких животных, домашние животные. Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцами поглаживать глаза)

Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Мы - проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

В. Я приглашаю вас на прогулку. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Находим полянку, где приготовлены пенечки.

В. Ребята вы слышали, как разговаривают звери? (нет) Тогда слушайте.

Речевая гимнастика.

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь. Су – су – су Белку видели в лесу. Са –са –са

Вот бежит лиса. (Чистоговорку произносим с разной силой голоса тихо-громче-громко)

В. : О ком мы сейчас говорили?

Д. : О белке и лисе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»

В. : Это животные дикие или домашние?

Д. : Дикие

В. : Почему мы их называем дикими?

Д. : Потому что они живут в лесу

(Под деревом находим мешочек с картинами)

Загадки, рассматривание картин

1. Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный

Д. : Волк

В. Показываю картину с изображением волка и прошу рассказать о ней.

В. : Волк какой? (Серый, лохматый, большой, умный)

В. : Как называется его дом? (Его дом – логово.)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Д. : Это белка (показывает картинку с изображением белки.)

В. : Какая белка? (Белка маленькая, рыжая, пушистая)

В. : Как называется ее домик? (Ее дом – дупло.)

3. Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Д. : Это лиса (показывает картинку с изображением лисы)

В. : Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

В. : Как называется ее домик? (Ее домик – нора) 4. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

Фото «Кто в лесу живет?»

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д. : Это медведь (показывает картинку с изображением медведя)

В. : Расскажите про медведя, какой он? (Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.)

В. : Как называется его дом? (Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.)

В. Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

под музыкальное сопровождение дети пляшут танец «Зайчиков».

Игра «Рассели животных».

Ребята, а давайте поиграем в игру. У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем ставить к домику. (Дети расскладывают картинки)

Словесная игра «Доскажи словечко»

(читаю стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.)

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

итог

В. : Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

(Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.)

В. : Почему мы их называем дикими?

(Потому что они живут в лесу.)

В. : А что мы еще с вами делали?

(Отгадывали загадки о диких животных.)

В. : Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно, вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?» Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 01:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зебницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД