Ольга Исаева
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; Уточнить знания детей о зимних праздниках; Учить пересказывать текст рассказа последовательно, без пропусков и повторений; Учить подбирать однокоренные слова; Учить подбирать синонимы и антонимы; Учить детей пересказывать текст.
Материал:
Сюжетная картины «Зима», «Саша и снеговик», картинка к рассказу «Добрая девочка»
1. Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель просит назвать «зимние» слова (снег, снежинка, зимняя стужа, Дед Мороз, мороз, вьюга, метель и т. д.). Дети по очереди называют эти слова и садятся на свои места.
2. Введение в тему. Беседа.
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (о зиме)
-Что можно сказать о зиме? (холодная, суровая)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Сколько зимних месяцев? (три)
-Какой по счету сейчас зимний месяц? (ответы детей)
-Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год)
-Какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
-как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)
-Что происходит с лесными зверями? (ответы детей)
-когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель предлагает отгадать загадки на тему «Зима»
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла… (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (Снег)
Кто-то тучу как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки-
Серебристые… (Снежинки)
Наши окна - как картинки
Кто художник невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)
4. Игра «Кто больше»
Воспитатель предлагает рассмотреть картину о зиме (пейзажная или сюжетная, например «Саша и снеговик», и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками [с], [с’].
Воспитатель: вспомните слова со звуками [с] - [с’]? J, обозначающие зимние предметы или явления, которых на картинке нет.
Дети называют.
Аналогичные задания даются на звуки [з] - [з’].
Назовите слова, состоящие из двух слогов.
Дети отвечают.
5. Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях)
И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения)
Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на
пояс)
6. Чтение рассказа «Добрая девочка» К. В. Лукашевич.
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки ни где не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
7. Пересказ рассказа детьми
8. Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме. Называли признаки зимы, назовите их? Отгадывали загадки. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!