Елена Ганус
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :«Творчество К. Чуковского»
Воспитатель Рубо Елена Сергеевна
Цель:
- Продолжать учить разгадывать загадки;
- Повторить и закрепить ранее разученный отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: „Творчество К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- Развивать речь, мышление, память;
- Развивать интерес к творчеству К. Чуковского
- Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
- Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
- Закреплять знания о диких, домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Разложи правильно»; заучивание отрывка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание портрета К. Чуковского.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: коровник, логово, берлога.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении детёнышей животных.
Ход занятия:
Воспитатель:– Дети, рада вас всех видеть, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! (привет)
В. : Ребята, а вы любите сказки?
Д. : Да
В. : А вы знаете что наши гости пришли к нам не просто так. Они все сегодня утром пришли в детский сад и увидели портрет одного человека, но они никак не могут вспомнить кто это. Ребята поможем нашим гостям?
Д. : Да
В. : Но перед тем как помогать нашим гостям, нам нужно потренировать свой язык.
Артикуляционная гимнастика.
В. : Гости наши дорогие, покажите нам пожалуйста этот загадочный портрет. (Гости показывают портрет К. И. Чуковского)
-Ребята, кто это?
Д. : Корней Чуковский, детский писатель.
В. : А какие сказки К. Чуковского вы знаете?
Д. : Доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон.
В. : Вы знаете, у наших гостей есть еще одна беда. Они совсем забыли сказки К. Чуковского. Давайте им поможем. Мы все дружно напомним гостям начало сказки «Доктор Айболит»
Дети рассказывают отрывок из сказки. (Пока дети рассказывают отрывок, воспитатель раздает гостям игрушки – корову, волчицу, медведицу, теленка, волчонка, медвежонка.)
-Какие вы молодцы. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Карусель»
Карусели, карусели – дети идут по кругу
Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.)
Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.).
-Ребята, посмотрите, пока мы играли наши гости все перепутали, придется нам с вами опять им помогать. Но для этого вам нужно отгадать загадки:
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!
Молочка налить кому?». (корова)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Молодцы, но посмотрите наши гости перепутали детенышей животных, поможем?
В. : У коровы
Д. : теленок;
В. А два? (теленка)
В. : У волчицы
Д. : волчонок;
В. А два? (волчонка)
В. : У медведицы
Д. : медвежонок;
В. А два? (медвежонка)
В. : Ребята, а живут они все вместе?
Д. : Нет. Медведица и волчица живут в лесу, а корова с людьми.
В. : Правильно. Значит, как называются животные, которые живут в лесу?
Д. : Дикие
В. : А как называется жилье волка? (логово). а у медведя? (берлога)
В. : Правильно, а животные, которые живут с людьми?
Д. : Домашние.
В. : А как называется жилье коровы? (коровник)
В. :А теперь, ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру, словесную.
Игра «Угадай игрушку»
В. : Молодцы. Мне кажется наши гости все вспомнили, и теперь мы можем с ними попрощаться.
До свидания! Спасибо, что пришли! Мы были рады вас видеть! Приходите к нам еще!