Наталья Шорохова
Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.
РЕЧЕ - ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 «Пойдемте на лужок» (движения в соответствием с текстом)
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки,
Публикация «Конспект занятий по развитию речи на тему „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся пушинки,
Белые снежинки.
2 «Назови ласково» (стоя, присесть)
Снег – снежок; ветер – ветерок; зима – зимушка; сугроб – сугробик, лед – ледок; ёлка – ёлочка.
3 «Согреем ёлочку – назовём, ей какая она» (пушистая, сверкающая, колючая, зёленая, новогодняя, нарядная и т. д.). После проговаривания2 – 3 слов дети идут по кругу со словами: «Наша ёлка высока, достаёт до потолка. В конце игры дети идут по кругу со словами: «Вот какая ёлочка, зелёная иголочка».
4 «В лесу, кроме деревьев живут разные лесные звери, какие – отгадайте!» После того, как дети отгадали, они изображают того, о ком говорится в загадке.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(что делает волк? : воет у- у- у, рыщет, ищет добычу)
Посмотрите – ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый о большой. (лиса двигается ловко, петляет, ловит).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка перепрыгивает с ветки на ветку, грызёт орешки)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (зайчик боится, прячется, скачет, петляет, убегает)
Присказка (дети произносят громко, тише и шепотом)
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку берет.
Сказка
Однажды в лесу, когда бушевала метель, большие ели раскачивались, хвастались друг перед другом. У кого была теплая снежная шуба, у кого шапка, а у кого белые снежные валенки.
Только ёлочка грустила и плакала, потому что у неё ничего не было. Ведь она была такая маленькая, что её никто не замечал. Дети, а как думаете, кто бы мог помочь ёлочке в лесу? Ответы детей. Молодцы, а вот что дальше произошло – послушайте.
Однажды пробегал мимо ёлочке волк (у – у – у – все дети изображают) и услышал как ёлочка плачет. Остановился и спрашивает: «Ёлочка, почему ты грустишь и плачешь?» А она отвечает: «Скоро Новый год, всем дарят подарки, а про меня забыли». «Не грусти, ёлочка, у меня для тебя есть подарок». И подарил ёлочке рыбку. Тут с большой ели спустилась белочка (все дети хлопают, в лапках у которой была шишка: «Вот возьми, ёлочка, шишку». И лисичка услышала о забытой ё лочке и тоже принесла подарок: «Дёржи, ёлочка, сладкое яблоко». Глядь, откуда не возьмись, зайчик прискакал (дети топают ногами, а в лапках держал морковку: «Ёлочка, и у меня для тебя есть сладкая морковка».
Ёлочка обрадовалась, что у неё нашлись друзья, которые про неё не забыли и подарили подарки.
Вопросы к детям:
1. Понравилась вам сказка?
2. А где всё произошло?
3. Почему ёлочка грустила?
4. Кто помог ёлочке?
5. А как помогли?
Ёлочка всех зверей и детей пригласила на хоровод
Хоровод «В лесу родилась ёлочка!»(1 куплет)
Дети, а давайте и мы сделаем для ёлочке подарок, украсим её лесных подружек (на столах лежат вырезанные из картона ёлочки и цветные шарики из цветной бумаге). Дети наклеивают с помощью клея, на ёлочки цветные шарики.
«Ёлочка не осталась одна, мы украсили её подружек, и стали они нарядными».