Оксана Гордобина
Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Вот так лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование восприятия предметов, окружающего мира.
Задачи:
1) Продолжать формировать восприятия;
2) тренировать ощущений;
3) закреплять навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств;
4) закреплять знания фруктов;
5) воспитывать чувство взаимопомощи., умение работать в коллективе.
Материалы:
-видеозаписи музыки природы на сенсорной доске;
-«Волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;
-листок, на котором нарисован контур лимона;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности „Вот так лимон“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Темочки
-4 чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.
-отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей,
-игрушка Медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте! Доброе утро дорогие гости (дети здороваются). Дети садятся.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Кто к нам пришел? (в гости пришел медвежонок). Сегодня у него день рождения. Мишка пришел с письмом и посылкой. Прочтем? (да)
Воспитатель (открывая посылку) :
- Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.
Воспитатель:
- Первая подсказка.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Диана, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате (дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне, Ия ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке?
Предположительные ответы детей: (Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.)
Воспитатель записывает ответы детей на отдельном листочке.
Воспитатель:
-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.
Вторая подсказка.
Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона :
- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Максим, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Полина нюхает и думает, что это может быть…Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?
Дети- Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог.
(Воспитатель записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.)
Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
Ответы детей: (Игрушка, лимон, апельсин.). Записывает ответы детей.
-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон.
Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? (Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.)
Физминутка (мульт-зарядка с Мишкой)
-Вы отлично справились с заданием. Медвежонок доволен и говорит вам спасибо. А теперь сделаем обрывную аппликацию (коллективную) все вместе, чтобы Мишка запомнил этот фрукт. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой салфетки. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.
(Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.)
Вот какой у нас получился Лимон!
Вы поработали очень хорошо! Молодцы! Подарим Мишке нашу работу.
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- Что у него произошло?
- В каком задании вам было легко, а где трудно?
- Что вам больше всего понравилось?