Десятова Наталья Викторовна
НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты».
Цель: Расширение и активизация словаря.
Коррекционно образовательные задачи:
Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением фруктов, картинки с изображением Смешариков, мяч среднего размера, сундучок, ключи, сюрприз для детей в виде медалек с изображением Смешариков.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.
Логопед : - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин-
Это спелый (Апельсин)
Он похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А н6а вкус кислейший он.
Как зовут его… (Лимон)
Сообщение темы.
Ребята, а как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: - Это фрукты.
Логопед :- Совершенно правильно. Мы сегодня с вами будем говорить о фруктах.
Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны)
Логопед обращает внимание детей на сундучок, который стоит на столе и на письмо.
Логопед : - Ребята, это письмо от Смешариков, они нам принесли волшебный сундучок с сюрпризами внутри. Но чтобы его открыть, нужно собрать 4 волшебных ключика. Каждый ключ – правильное выполненное задание. Вы хотите увидеть, что же внутри этого сундучка?
Дети: - Да.
Логопед : - Готовы выполнить здания Смешариков?
Дети:- Да.
Логопед : - Тогда начинаем. Первое задание от Копатыча. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Копатыча)
Игра «4 лишний»
Логопед : - Перед вами 4 картинки, одна из них лишняя. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.
Логопед : - Молодцы! Вы справились с первым задание и получаете 1 ключ. От кого же второе задание! Сейчас мы узнаем. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Кроша). Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас вот такой сюрприз.
Игра «Один – много».
Логопед : - Я буду называть один фрукт, а вы много. Апельсин – апельсины (Банан, Мандарин, лимон, груша, яблоко)
Логопед : - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и вы получаете второй ключ!
Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в сад.
Физкультминутка «Апельсин»
Логопед : - Следующее задание от Совуньи. Она для вас приготовила для вас волшебные конверты. В конвертах лежат картинки с изображением фруктов. Сосчитайте сколько фруктов на картинках и составьте красивые предложение.
Игра «Веселый счет»
Логопед : - Молодцы! Третий ключик ваш! И последнее ключик, вы получите от Нюши, если справитесь с ее заданием.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Логопед : - Давайте построим круг, я буду называть фрукт и кидать мяч, а вы должны назвать его ласково.
Логопед :- Молодцы! Вы отлично справились с этим задание и получаете последний четвертый ключик. И теперь мы можем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок и достают подарки от Смешариков.