Папки-передвижки

НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»

Десятова Наталья Викторовна
НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширение и активизация словаря.

Коррекционно образовательные задачи:

Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «НОД в старшей логопедической группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением фруктов, картинки с изображением Смешариков, мяч среднего размера, сундучок, ключи, сюрприз для детей в виде медалек с изображением Смешариков.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

Логопед : - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (Апельсин)

Он похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А н6а вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Сообщение темы.

Ребята, а как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: - Это фрукты.

Логопед :- Совершенно правильно. Мы сегодня с вами будем говорить о фруктах.

Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны)

Логопед обращает внимание детей на сундучок, который стоит на столе и на письмо.

Логопед : - Ребята, это письмо от Смешариков, они нам принесли волшебный сундучок с сюрпризами внутри. Но чтобы его открыть, нужно собрать 4 волшебных ключика. Каждый ключ – правильное выполненное задание. Вы хотите увидеть, что же внутри этого сундучка?

Дети: - Да.

Логопед : - Готовы выполнить здания Смешариков?

Дети:- Да.

Логопед : - Тогда начинаем. Первое задание от Копатыча. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Копатыча)

Игра «4 лишний»

Логопед : - Перед вами 4 картинки, одна из них лишняя. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.

Логопед : - Молодцы! Вы справились с первым задание и получаете 1 ключ. От кого же второе задание! Сейчас мы узнаем. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Кроша). Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас вот такой сюрприз.

Игра «Один – много».

Логопед : - Я буду называть один фрукт, а вы много. Апельсин – апельсины (Банан, Мандарин, лимон, груша, яблоко)

Логопед : - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и вы получаете второй ключ!

Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в сад.

Физкультминутка «Апельсин»

Логопед : - Следующее задание от Совуньи. Она для вас приготовила для вас волшебные конверты. В конвертах лежат картинки с изображением фруктов. Сосчитайте сколько фруктов на картинках и составьте красивые предложение.

Игра «Веселый счет»

Логопед : - Молодцы! Третий ключик ваш! И последнее ключик, вы получите от Нюши, если справитесь с ее заданием.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Логопед : - Давайте построим круг, я буду называть фрукт и кидать мяч, а вы должны назвать его ласково.

Логопед :- Молодцы! Вы отлично справились с этим задание и получаете последний четвертый ключик. И теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок и достают подарки от Смешариков.

Публикации по теме:

Использование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группыИспользование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группы Наступила прекрасная осенняя пора! Краски осени – это просто чудо! А запахи и вкусы осени… Для обогащения и закрепления знаний детей о фруктах,.

Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты» Цель: расширение и активизация словаря. Коррекционно-образовательные цели: - учить согласовывать существительные с прилагательными в роде,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад» Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты и сад».[/b] Цель: - Активизация и расширение словаря по.

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки» Тема: Путешествие в страну игрушек. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Программные задачи: 1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые.

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей.

Электронный образовательный маршрут «Овощи и фрукты» для родителей и детей старшей логопедической группы Электронный образовательный маршрут по теме «Овощи и фрукты» Для родителей и детей старшей логопедической группы Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Десятова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД