Наталья Исаева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты.
Цели:
коррекционно-образовательные:
• Закрепить в речи названия фруктов, обобщающее понятие «фрукты»
• Упражнять в образовании существительных во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• Формировать умение образовывать прилагательные от существительных
• Согласование существительных с числительными 1-5
• Составление предложений с союзами а, и
коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
• Развивать общую и мелкую моторику
• Способствовать профилактике утомляемости глаз
коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: картина «Фруктовый сад», п/картинки (фрукты, пособие к игре «Сосчитай», апельсин и лимон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
II.Сообщение темы занятия
Л. Сегодня мы отправимся во фруктовый сад. Как вы думаете, что там растет?
III.Называние фруктов по картинкам.
Что это одним словом? (фрукты) Где они растут?
IV. Игра «Один- много»
Яблоко – яблоки
лимон – лимоны
апельсин – апельсины
банан – бананы
абрикос – абрикосы
мандарин – мандарины
слива – сливы
груша – груши
персик – персики
фрукт – фрукты
V. Игра «Назови ласково»
Яблоко – яблочко
лимон – лимончик
апельсин – апельсинчик
банан – бананчик
абрикос – абрикосик
мандарин – мандаринчик
слива – сливочка (сливка)
груша – грушка
VI.Игра «Сосчитай». Счет фруктов от 1до5.
VII.Образование относительных прилагательных
Л. Для чего люди выращивают фрукты? Что из них готовят? (сок, варенье, повидло)
Дети образуют прилагательные по п/картинкам с изображением фруктов на столах у детей.
Л. Сок из банана какой (банановый сок) Повидло из слив-, мармелад из яблок-, компот из апельсинов-…, кексы из лимонов-,суфле из персиков-… ,джем из груш-, варенье из вишни -…
VIII.Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
IX.Зрительная гимнастика (глаза вверх-вниз, вправо-влево, на доску- на кончик своего носа, вращение вправо-влево).
X. Игра «Подбери признак»
Груша (какая) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, треугольная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….
Банан (какой) – вкусный, жёлтый, большой, овальный, полезный, крупный, мелкий….
Яблоко (какое)- сочное, сладкое, спелое, румяное, красное, твёрдое….
Сливы (какие)- синие, спелые, мелкие, сочные, аппетитные…
XI. Игра «Подбери действие»
Л. Как люди хранят фрукты? (сушат, варят, консервируют, замораживают)
XII.Сравнение апельсина и лимона
Апельсин круглый, а лимон…
Апельсин сладкий, а лимон…
Апельсин оранжевый, а лимон…
Апельсин полезный и лимон…
Апельсин сочный и лимон…
Апельсин покрыт кожурой и лимон…
Апельсин фрукт и лимон…
Апельсин растет на дереве и лимон…
Итог
Л. О чем мы говорили? Где растут фрукты?