Получи документы

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад»

Кристина Гареева
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты и са

д».[/b]

Цель: - Активизация и расширение словаря по теме.

Задачи: - Совершенствование грамматического строя речи;

- Образование множественного числа существительных;

- Образование родительного падежа существительных;

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе „Фрукты и сад“» размещена в разделах

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Образование относительных прилагательных;

- Согласование существительных с прилагательными;

- Согласование числительных с существительными;

- Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа;

- Составление рассказа – описания (по схеме);

- Составление простых предложений;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Отгадывание загадок.

1. Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .

- апельсин – 2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- яблоко-

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

- банан - 4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

- груша -

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)

Весной все фруктовые деревья цветут. Вы, наверное, видели как цветет яблоня, груша?. потом из цветочков, которые опыляют пчелы растут плоды. Сначала они зеленые, маленькие. Но летом их греет теплое солнце - и они начинают расти, набираются теплом и спеют. В конце лета и осенью люди собирают урожай фруктов. Фрукты растут в специально подготовленном месте, которое называют сад. Как у нас детский сад, только называют его … (фруктовый сад). В фруктовых садах созревают груши, сливы, яблоки, люди собирают урожай, и кушают свежие фрукты потому что в них много витаминов. Фрукты растут на деревьях и кустах. А люди, которые выращивают фрукты в садах – называются садоводами.

3. Игра с мячом «Один – много»

Один - Много

сад - сады

куст - кусты

дерево - деревья

садовод - садоводы

фрукт - фрукты

груша - груши

яблоко - яблоки

Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

4. Игра «Чего не хватает?» (2 слайд)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Грузовик везёт фрукты. Вам нужно определить, какого фрукта не хватает в каждом ряду.

Дети: В первом ряду нет граната.

5. Игра «Волшебная бабочка»

Логопед: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии будет присутствовать бабочка, она не совсем простая, а волшебная. А знаете в чём её волшебство? На чьё плечо бабочка сядет, тот тут же становится очень ласковым и добрым и может говорить со всеми ласково. Давайте мы проверим?

лимон – лимончик

банан – бананчик

мандарин - мандаринчик

яблоко – яблочко

абрикос- абрикосик

апельсин – апельсинчик

дерево – деревце

сад – садик

ветка – веточка

6. Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок – яблочный

Из груш – грушевый

Из слив – сливовый

Из лимонов – лимонный

Из абрикосов – абрикосовый

Из апельсинов – апельсиновый

Из фруктов – фруктовый

Из персиков – персиковый

Какие косточки остались после приготовления сока?

7. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы»

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз — большие

Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

8. Игра «Весёлый счёт»

Одна груша, две …. пять …

Один мандарин, два … пять …

Одна слива, два … пять…

Один банан, два … пять…

9. Составление предложений. (Слайд 3, 4)

1. Где растут фрукты?

2. Из чего собрал урожай садовод?

9. Составление рассказа-описания по схеме. (Слайд 5)

Каждому ребёнку раздаётся картинка с изображением фрукта. Ребятам предлагается рассказать о своих фруктах по схеме.

Что это?

2. Какого цвета?

3. Где растет?

3. Какой формы

4. Какой на вкус?

5. Что из него можно приготовить?

10. Подведение итогов. Вспомнить о чём говорили? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: "Фрукты" Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: - расширить и активизировать словарь по теме; - формировать навыки образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД