Елена Борисова
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья.
2. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в и. п. ;
3. Воспитывать умение слушать друг
I. Орг. момент.
Отгадывание загадок.
Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь (персик)
На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат (мандарин).
Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом? (фрукты).
II. Основная часть.
Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике, развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.
Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам по очереди назвать фрукт, и сказать какого он цвета.
Воспитатель: «У меня хурма желтого цвета».
Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)
Наступила пора сбора урожая фруктов!
Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)
«Я собрал с дерева много груш».
«Я собрал с дерева много яблок».
«Я собрала много слив». И т. д.
Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки, как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т. д. (Последней выставляется картинка с изображением банана).
«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)
Физкультминутка.
«В саду»
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? ( ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).
Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т. д.
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Дети по очереди говорят, что приготовят.
«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».
Составьте новое слово из двух.
желтый, красный — желто-красный
желтый, зеленый — желто-зеленый
красный, зеленый — красно-зеленый
плоды, овощи — плодоовощной
Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)
Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)
Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)
Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)
III. Заключительная часть.
Итог занятия.