Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Зимние явления в природе»

елена осипова
НОД в старшей группе «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять знания детей о зимних явлениях природы, познакомить детей с зимними месяцами.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о зимних месяцах; формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, различать природные явления : метель, иней, гололедица, снегопад, мороз; активизировать словарный запас; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.

Публикация «НОД в старшей группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях; чувство эмпатии к родной природе.

Оборудование: картинки зимних явлений природы, магнитная доска, презентация, емкости со снегом, формочки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, рисование: «Иней на деревьях».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Приё мы: беседы, показ презентации, игра «Доскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Зима».

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в группе.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель: Какое время года изображено на экране? ( ответы детей: зима) «слайд 1»

Воспитатель: Какая бывает зима ( ответы детей: холодная, снежная, морозная, и. д.)

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? ( ответы детей: идет снег, становится холодно, дует холодный ветер, день становится короче, и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А, теперь, послушайте, как про зиму написал русский поэт Федор Тютчев.

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован,

Лёгкой цепью пуховой…»

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег - «слайд 2»

С неба все скользят пушинки,

Серебристые…снежинки.

На дорожки, на лужок,

Все снижается…снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее…снегопад. - «слайд 3»

Словно в белый пуховик,

Нарядился …снеговик. - «слайд 4»

Рядом снежная фигурка,

Это девочка…Снегурка. - «слайд 5»

На снегу- то, посмотри-

С красной грудкой…снегири. - «слайд 6»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое родственное слово у всех этих слов.

Правильно, это слово «снег»

Новая познавательная информация

Воспитатель: Ребята, какой из зимних месяцев приходит к нам первым? Про него говорят: «Год кончает, зиму начинает». Это декабрь - студень. - «слайд 7»

Декабрь на всю зиму землю студит, стужей вьет. Настоящий первый месяц зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами. Ветром гнет, замораживает воды, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

«Слайд 8» Какое природное явление вы видите? В декабре начинаются первые настоящие снегопады. Снегопад – это выпадение снега из облаков.

«Слайд 9» Посмотрите на экран, какое природное явление вы видите. Что это, как вы думаете? Это гололедица. Гололедица - тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега, капель дождя.

Второй месяц: «Году начало, зиме середина». Январь – лютень. - «слайд 10»

Наступил новый год, на дворе снега полным-полно и морозно. Зима в самом разгаре, а в самые ясные дни, мороз, особенно, трескуч и щиплет ухо и нос. «слайд 11»

«слайд 12» - Посмотрите на экран. Какое зимнее явление вы видите? Это иней. В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода.

Третий месяц: «Вьюги да метели, под…. налетели. «слайд 13» Этот завершающий месяц зимы в некоторые годы бывает очень суровым и по лютости не уступает даже месяцу январю. За обилие снегопадов и метелей его называли также «снежень».

«слайд 14» Следующее явление природы – метель. Когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Это явление называется метель. Метель - это перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Снег может подниматься как ранее выпавший, так и сопровождаться снегопадом.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз, (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони гладят по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Работа в парах за столами.

На столе вразнобой лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на магнитную доску. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на магнитную доску и рассказывают, какое зимнее явление они нашли

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? ( Ответы детей: снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз, снегопад).

А, Илья нам загадает загадку про явление природы.

«Сквозь густую пелену ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем серый гость накрыл плащом». (туман)

Экспериментальная деятельность

Работа в группах. Воспитатель приносит снег в двух емкостях.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Ответы детей: Снег стал влажным.

Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

Ответы детей: Из него можно сделать комок.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Ответы детей: Снег тает в руках.

Воспитатель: Что произойдёт со снегом, если мы его долго будем держать в тепле?

Ответы детей: Снег растает и станет водой.

Воспитатель: Конечно! Снег превратится в воду. А если мы эту воду перельём в формочки и отнесём обратно на улицу, что с ней станет?

Ответы детей: Вода станет льдом.

Воспитатель: Когда мы отправимся на прогулку, мы возьмем формочки с водой и заморозим.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? О каких зимних явлениях вы узнали сегодня?

Воспитатель: Дети, вы сегодня были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания о зимних явлениях природы и зимних месяцах.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас в декабре был праздник. Правильно, «Новый Год». Вот у меня есть неукрашенная елочка. Я предлагаю нашу елочку украсить шарами. Синими, если ничего нового не узнали, занятие было скучным; красными, если занятие было интересным и познавательным.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Екатерина Новожилова Конспект занятия по экологии «Зимние явления.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект НОД «Деревья в зимней природе» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года. Задачи: Образовательные: закрепить и расширить знания детей о «хвойных»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Зимние виды спорта» в старшей группе с использованием, игровых, информационных технологий.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимние краски» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе» ДЕКАБРЬ. 1НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Зимние явления в природе»» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 494426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД