МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа)

Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

Направление деятельности: «познавательно-речевая»

Образовательная область «познание»

Тема: «Зима. Зимние явления».

Старшая группа

Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2017

Оренбург – 2017

Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель: Обобщить знания и умения детей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Зима, Зимние явления“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать речь детей, логическое мышление

Образовательные:

-закреплять знания детей о временах года, о зимних месяцах

Воспитательная

-воспитывать любовь к природе.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа: Составление рассказа для детей второй младшей группы.

Рассказ о зиме и о зимних месяцах.

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 2 мин

2

1

2

1

15

3 мин.

25 мин.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Беседа: Коммуникативная игра: «Улыбнемся друг другу.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Дети заходят в музыкальный зал). Воспитатель: Ребята, на улице холодная пасмурная погода, давайте представим с вами, что мы маленькие солнышки. Давайте улыбнемся друг другу и на улице, может появиться солнышко и у всех будет хорошее настроение. Коммуникация

2. Основная часть.

1) Беседа: «Составление рассказа о зиме для детей второй младшей группы».

Художественное слово: «Загадка о зиме».

Экспериментирование:

Снег.

Использование ИКТ.

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение: «Времена года».

Подвижная игра: «Зима».

Словесная игра: «Дикие и перелетные птицы».

Экспериментирование. Воспитатель: Дети мы сегодня собрались, чтобы поговорить о временах года. О каком именно, вы узнаете, когда прослушаете загадку.

Текст загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь в этой загадки?

Дети: О зиме

Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришла воспитатель со второй младшей группы. Она просит, чтобы мы рассказали все, что мы знаем о зиме.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Ребята, какие зимние явления вы знаете?

Дети: Снег, метель, изморозь.

Воспитатель: Сегодня я принесла в зал снег и положила его в стаканчики. В конце занятия мы посмотрим, что будет со снегом.

Воспитатель: А сейчас ребят я прошу вас занять места перед экраном.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам о трех братьях. Они очень похожи, но все же очень разные.

Первый брат: Его называют лютень, студень.

Он год кончает и зиму начинает.

Все ниже солнце, все короче дни, длиннее дни.

Трещит мороз, но зима не отступает

О каком месяце я веду рассказ? (декабрь)

Стихотворение:

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре,

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Слайд: декабрь.

Воспитатель:

Второй брат: По его команде

Лютует мороз, трещат морозы,

Скрипит под ногами снег,

Он разрисовывает окна разными узорами.

Стихотворение:

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Слайд-январь.

Воспитатель:

Третий брат: Любит метель, сильные ветра,

Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем пригревает солнце.

Слайд-февраль.

Стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

В трубах воют громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль,

Самолётов звенья.

Воспитатель: О каких зимних месяцах мы говорили?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы ребята. За что мы любим зиму?

Дети: Зимой можно кататься на коньках, на лыжах, санках, строить снежные постройки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру о зиме.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем на стулья.

Воспитатель: Кому зимой живется очень трудно?

Дети: Диким животным, именно птицам. Птицы улетают на юг или остаются зимовать вместе с нами.

Воспитатель: Дети, я прошу вас выбрать птиц зимующих и перелётных.

Словесная игра: «Дикие и перелётные птицы».

Воспитатель: Вот наш рассказ подошел к концу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло со снегом.

Дети: Он растаял, превратился в водичку.

Дети: Он растаял, потому что в зале тепло. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Дети: Снег есть нельзя, будет болеть горло. Снег растаял, а вода стала грязная.

Воспитатель: Мы ребята со своей задачей справились. Все что мы знали, рассказали. Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Экскурсия в музей Нггти в картинную галерею на тему «Зимние пейзажи». Старшая группа «Экскурсия в музей НГГТИ в картинную галерею на тему: ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ». Подготовила: воспитатель Ситяева Ю. С. Цель: Прививать любовь к.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Обувь» (старшая группа) Содержание: Задачи: -называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. -развивать связанную речь и лексический строй.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему "Комнатные растения" (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Печёнкина Марина Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД